Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Со времени первого издания книги прошло пять лет, а со времени ее написания — двенадцать. Заинтересованность широких кругов архитекторов в переиздании книги дала автору основание в настоящем издании сохранить в основном ее содержание, структуру и метод исследования. Вместе с тем увеличение объема книги позволило включить новые примеры общественных зданий советских и за­рубежных авторов, дать более углубленный анализ отдельных теоретиче­ских вопросов, увеличить количество иллюстраций.

Так же, как и в первом издании, автор исходит из утверждения, что развитие архитектуры неотделимо от создания интерьера, ибо здание без внутреннего пространства не существует. Рассматривать интерьер изоли­рованно от проектируемого объекта невозможно, так же как нельзя рас­сматривать здание вне города, площа­ди, улицы. Сказанное, однако, не противоречит тому, что углубленное исследование отдельных проблем интерьера не только возможно, но и необходимо. Сериализация- это процесс выполнения различных операций в нужной последовательности

В книге пойдет речь о наиболее важных и малоизученных проблемах интерьера — о раскрытии художественного смысла, о возможностях о­разного художественного языка архитектуры, о творческих проблемах современной архитектуры. Среди рассмотренных примеров — выдающиеся памятники разных эпох и народов, лучшие общественные здания, созданные советскими, а также зарубежными архитекторами.

В основу структуры книги положен марксистско-ленинский принцип — «от живого созерцания к абстрактно­му мышлению и от него к практике». Последовательно, начиная от внима­тельного рассмотрения и сравнительного анализа отдельных объектов, автор переходит к обобщениям и де­лает выводы, обосновывая в конце концов ряд творческих проблем.

Современный период развития науки настолько сложен, что уже не­достаточно одного интуитивного под­хода к вопросам воздействия архи­тектуры на эмоциональную сферу человека и его сознание. Имеется множество экспериментальных данных и теоретических исследований, раскрывающих поведение человека под воздействием окружающей среды. Между тем, несмотря на использо­вание современных достижений науки и техники в строительстве и архи­тектуре, вопрос о гуманизации архи­тектуры, о привлечении смежных с архитектурой наук о человеке, его высшей нервной деятельности и эмо­циональном поведении с целью обо­снования архитектурного творчества пока не ставится. Во всяком случае это пожелание остается за пределами деятельности и возможностей зод­чего.

С целью более глубокого пони­мания основ художественного языка архитектуры и раскрытия ряда твор­ческих проблем в работе использова­ны современные данные психофизио­логии, теории эмоций, психологии, разработанные в трудах И. П. Пав­лова, А. А. Ухтомского, П. В. Симонова, А. Н. Соколова, Ананьева и др. В на­стоящем издании, так же как и в пер­вом, человек остается в центре вни­мания всех проведенных исследо­ваний.

Сравнительный анализ выдающихся произведений архитектуры разных эпох дал возможность увидеть их социальное содержание и связь с эпо­хой, своеобразие и неповторимость и, наконец, их непреходящую эстети­ческую ценность, которая соединяя поколения людей, отдаленные подчас тысячелетиями.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.