Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Этот прием гиперболизации образов, действенный и выразительный, был достаточно деликатно использован автором.

Особенно выразительным было последовательное раскрытие храма во времени. Три раза возникал и открывался Парфенон. При этом каждый раз в сочетании со скульптурным изображением Афины — один раз поставленной в центре Акрополя, другой — на фронтоне Парфенона и в третий раз в целле Парфенона как кульминация развивающегося во времени образа. Последовательно в неожиданных сочетаниях с окружающим пейзажем воспринимались характеристики силуэта, объема и внутреннего пространства храма. Каждый раз раскрытию яркого архитектурного образа предшествовали паузы и нарастание потребности познания. Передача дискретных данных по линиям связи

Через девять лет после начала строительства Парфенона Иктином был возведен храм Аполлона в Бассах. Здесь стояла другая задача —создание памятника в благодарность за избавление от свирепствовавшей тогда чумы, иначе говоря, создание мемориала. Это было чрезвычайное событие, однако вполне эпизодическое по сравнению с общегосударственным значением Акрополя и Парфенона.

План  Парфенона; разрез

Отказавшись от претендующего на всеохватность изложения "от теории к практике" и "от простого к сложному", я сразу же попал во власть встречных течений, то и дело отбрасывавших меня назад: "Об этом писать нельзя, пока не объяснено то, а перед этим обязательно нужно рассказать и о том".
Так, поставив на первое место в этой главе технологии разметки текста (HTML и XML), я был вынужден сделать еще шаг назад и начать со стандартов кодирования текста в компьютере. Причина не только в особой актуальности этой темы для пользователей, имеющих дело с кириллическим алфавитом; важно также, что она даст нам возможность обсудить некоторые общие принципы передачи и обработки информации в компьютере.
В общем случае кодировка (encoding), или кодовая таблица, - это однозначное соответствие между подмножеством целых чисел (как правило, идущих подряд) и некоторым набором символов. Ключевым здесь является понятие символа. Символ может быть буквой (а может и не быть), может соответствовать звуку речи (а может и не соответствовать) и может быть представлен графическим знаком (но может обходиться и без какого бы то ни было видимого образа). Символ - это атом смысла, мельчайшая неделимая частица информации. Так, латинское "А" и кириллическое "А" - это разные символы, потому что они употребляются в разных контекстах и несут в себе разную информацию.