Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Создав хорошо знакомый образ храма, автор на какое-то мгновение превысил прогноз неожиданностью противопоставления изысканности архитектуры и дикости природы, а дальше нарушил хорошо известное новаторскими предложениями в разработке интерьера. Он сделал принципиальное предложение по созданию новой структуры плана и внутреннего пространства. Оно заключалось в расчленении целлы на два пространства, построенных на двух взаимно перпендикулярных осях, и раскрытии этих пространств в природу двумя проемами на торцевой и боковой сторонах храма. Свобода в построении интерьера, контрастирующая с четкостью периптера, преодоление замкнутости и изоляции отдельных помещений, единое перетекающее внутреннее пространство, раскрывающееся в природу, отход от общепринятых канонов — все это было оригинально и ново. Построение локальных сетей на базе коммутаторов

Важным творческим предложением Иктина было смелое использование трех ордеров. Речь в данном случае идет не только о количестве, но и о широте, остроумии и целесообразности замысла. Дорический ордер, его постановка и роль в формировании пространственной структуры храма являются развитием и утверждением традиций. Небольшие размеры храма потребовали укрупнения масштаба, и это было сделано за счет утяжеления пропорций ордера. Требование монументальности осуществлялось укрупнением масштаба не только наружных дорических колонн, но также и масштаба интерьера. Само архитектурное сооружение создавалось как памятник, монумент. И не случайно поэтому изменилось соотношение ордера и пространства, ордера и скульптуры


Ордер стал доминировать над пространством и скульптурой. В его значительности выявилась образная характеристика памятника. Использование ордера в качестве символического языка потребовало расширения символики и введения ионического ордера в качестве полуколонн, оформляющих торцы поперечных стенок целлы, а затем и коринфского ордера. Свободно стоящая коринфская колонна разделила внутреннее пространство на две части. По своему местоположению и значению она отличалась от других и соответственно должна была быть решена иначе, чем ряд ионических полуколонн. Уникальность и новизна коринфского ордера, соответствующая его месту в общей пространственной структуре, отвечала смелой скульптурно-пластической трактовке храма как монумента.

Идея создания интерьера, контрастного традиционному, хорошо знакомому периптеральному храму, развивается в храме Аполлона последовательно всеми средствами. Неожиданны постановка статуи Аполлона боком по отношению к главной оси храма, а также создание ионического фриза. Композиция строится на острых неожиданных противопоставлениях пейзажа и архитектуры, традиционного периптера и новаторского интерьера.

Сравнение двух храмов показывает, что образ Парфенона последовательно складывался вначале с раскрытием широкой панорамы Акрополя, затем при выходе из Пропилеи и, наконец, в интерьере. Впечатление и оценка его возникали каждый раз в противопоставлении к предшествующему моменту, когда храм зрительно отсутствовал, а затесненность и полумрак создавали эмоциональную напряженность. В результате трехкратного повторения и последовательного нарастания воздействий возникало более глубокое переживание.

Отказавшись от претендующего на всеохватность изложения "от теории к практике" и "от простого к сложному", я сразу же попал во власть встречных течений, то и дело отбрасывавших меня назад: "Об этом писать нельзя, пока не объяснено то, а перед этим обязательно нужно рассказать и о том".
Так, поставив на первое место в этой главе технологии разметки текста (HTML и XML), я был вынужден сделать еще шаг назад и начать со стандартов кодирования текста в компьютере. Причина не только в особой актуальности этой темы для пользователей, имеющих дело с кириллическим алфавитом; важно также, что она даст нам возможность обсудить некоторые общие принципы передачи и обработки информации в компьютере.
В общем случае кодировка (encoding), или кодовая таблица, - это однозначное соответствие между подмножеством целых чисел (как правило, идущих подряд) и некоторым набором символов. Ключевым здесь является понятие символа. Символ может быть буквой (а может и не быть), может соответствовать звуку речи (а может и не соответствовать) и может быть представлен графическим знаком (но может обходиться и без какого бы то ни было видимого образа). Символ - это атом смысла, мельчайшая неделимая частица информации. Так, латинское "А" и кириллическое "А" - это разные символы, потому что они употребляются в разных контекстах и несут в себе разную информацию.