Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Несомненно, греки стремились к совершенству. Представления о прекрасном в архитектуре были высказаны ими в разработке ордера и периптера. В их образах было преодолено все множество противоречий. На основе этих реальных образов сложился уровень требований к архитектуре, сложились эстетические воззрения. Но одновременно ясно и то, что Иктин творчески относился к прошлому опыту, не повторяя найденного, а совершенствуя, развивая, изобретая новое.

Ясно также, что создать идеал безотносительно к человеку невозможно. Работа мастера, последовательно устремленная именно в этом направлении, показывает, что понимание прекрасного в архитектуре не существует вне представлений человека и определяется отвлеченными человеческими потребностями, а сущность архитектуры как искусства заложена в возможности формирования эмоционально эстетической реакции.

Творчески используя существующий опыт, архитектор формирует среду и пространство в целом, а не только отдельные сооружения. Гармоническое единство архитектуры, природы и человека в смысле воздействия на его чувства становится основным требованием формирования этой среды.

Понятия оптимальной характеристики не существует — это контрастная смена действующих в данный момент воздействий. Найденные в результате сочетания этих качеств, разносторонних и значимых, крупные противопоставления рождают эмоции.

Идею создания архитектуры можно представить себе как сознательно запрограммированное поведение человека, как ряд последовательно возникающих во времени эмоциональных состояний, как сложное нарастание их, образующее целостное глубокое переживание.

Попытка осмыслить творчество Иктина также и через общекультурный контекст дает возможность глубже проникнуть в суть его. Ближе к


архитектуре стоит малоизвестный трактат «О возвышенном», отнесенный к I в. н. э..

Значение трактата в том, что опираясь на многовековую античную традицию, автор изложил сложнейшие эстетические и философские проблемы с целью овладения предметом «возвышенного».


В трактате дается определение предмета: «Человеческая душа по своей природе способна откликаться на возвышенное. Под его воздействием она сама наполняется гордым величием, словно сама породила все только что воспринятое. Цель возвышенного не убеждать слушателей, а привести их в состояние восторга, так как поразительное всегда берет верх над убедительным и угождающим


Интерьер Римского Пантеона- пространство, созданного поклонения. Гравюра Пиранези

Отказавшись от претендующего на всеохватность изложения "от теории к практике" и "от простого к сложному", я сразу же попал во власть встречных течений, то и дело отбрасывавших меня назад: "Об этом писать нельзя, пока не объяснено то, а перед этим обязательно нужно рассказать и о том".
Так, поставив на первое место в этой главе технологии разметки текста (HTML и XML), я был вынужден сделать еще шаг назад и начать со стандартов кодирования текста в компьютере. Причина не только в особой актуальности этой темы для пользователей, имеющих дело с кириллическим алфавитом; важно также, что она даст нам возможность обсудить некоторые общие принципы передачи и обработки информации в компьютере.
В общем случае кодировка (encoding), или кодовая таблица, - это однозначное соответствие между подмножеством целых чисел (как правило, идущих подряд) и некоторым набором символов. Ключевым здесь является понятие символа. Символ может быть буквой (а может и не быть), может соответствовать звуку речи (а может и не соответствовать) и может быть представлен графическим знаком (но может обходиться и без какого бы то ни было видимого образа). Символ - это атом смысла, мельчайшая неделимая частица информации. Так, латинское "А" и кириллическое "А" - это разные символы, потому что они употребляются в разных контекстах и несут в себе разную информацию.