Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Трактат о возвышенном глубоко и наглядно раскрывает художественное содержание великих произведений греческой литературы. Он является убедительным подтверждением полученных нами ранее выводов о греческой архитектуре.

Римский Пантеон — выдающийся памятник архитектуры. Его интерьер не случайно оценивается нашими современниками как пространство, созданное для «вдохновенного поклонения».

«Достоверно не установлено, построил ли Пантеон Агриппа или только восстановил и украсил его; портик несомненно, построен им, и это великолепное сооружение служило вестибюлем к его баням»,— пишет Камерон. В комментариях к трактату Камерона В. П. Зубов, подтверждая слова Камерона, приводит ряд высказываний древних авторов, а также указания древних на то, что Пантеон послужил образцом для всех похожих на него строений, в частности бань Диоклетиана и Антонина. Есть предположение, что Пантеон построил Адриан как храм Всех богов. Во всяком случае реконструкция Пантеона была задумана императором Адрианом в тот период, когда императорская власть и авторитет искали всеобщий поддержки, обращаясь и к архитектуре. Диспетчер ввода/вывода вызывает точку входа

Художественные средства, использованные для создания этого выдающегося памятника, его грандиозные масштабы и впечатляющий образ соответствовали поставленной цели.

При  Адриане Пантеон был предназначен решить задачу поддержания авторитета римской государственности. Небывалые размеры и масштабы должны были стать одним из средств образной выразительности архитектуры. Однако величественность храма, вдохновляющего и наших современников, определялась не только размерами, а прежде всего творческим вкладом архитектора и профессиональным мастерством его, накопившимся к тому времени.

Чтобы проследить, как решалась эта профессиональная, творческая задача, надо представить себе, что это была эпоха расцвета римской культуры. К этому времени сложились взгляды на архитектуру как на важнейший вид искусства и человеческой деятельности, а изысканность и роскошь жизни римлян получили в архитектуре свое воплощение.

Классические принципы пространственной организации римского жилого дома стали прототипом по строек более позднего времени.


Отказавшись от претендующего на всеохватность изложения "от теории к практике" и "от простого к сложному", я сразу же попал во власть встречных течений, то и дело отбрасывавших меня назад: "Об этом писать нельзя, пока не объяснено то, а перед этим обязательно нужно рассказать и о том".
Так, поставив на первое место в этой главе технологии разметки текста (HTML и XML), я был вынужден сделать еще шаг назад и начать со стандартов кодирования текста в компьютере. Причина не только в особой актуальности этой темы для пользователей, имеющих дело с кириллическим алфавитом; важно также, что она даст нам возможность обсудить некоторые общие принципы передачи и обработки информации в компьютере.
В общем случае кодировка (encoding), или кодовая таблица, - это однозначное соответствие между подмножеством целых чисел (как правило, идущих подряд) и некоторым набором символов. Ключевым здесь является понятие символа. Символ может быть буквой (а может и не быть), может соответствовать звуку речи (а может и не соответствовать) и может быть представлен графическим знаком (но может обходиться и без какого бы то ни было видимого образа). Символ - это атом смысла, мельчайшая неделимая частица информации. Так, латинское "А" и кириллическое "А" - это разные символы, потому что они употребляются в разных контекстах и несут в себе разную информацию.