Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам. Показываются информационные возможности художественного языка архитектуры. Кроме того, исследование вопросов не только теории, но и практики создания интерьера потребовало рассмотрения ряда творческих проблем.

Автор не ставил своей задачей создать историческое исследование со всеми вытекающими отсюда во­просами развития стилей.

Не ставилась задача исследования интерьера в типологическом аспекте, где детальное изучение многочисленных типов зданий и технологических процессов было бы отвлечением от художественных проблем архитектуры в целом. Подключение фильтра к устройству

Не ставилась задача выработать сумму правил и наставлений, как это делается часто в учебниках, и что в данном случае было бы искажением художественной сути, ибо архитектура как искусство не может укладываться в тесные рамки правил и рецептов.
Категоричность и ограничение могут свести творчество на нет, выхолостить искусство.

Не ставилась задача критики существующих общественных зданий и их интерьеров: эта самостоятельная задача не имеет прямого отношения к поставленной проблеме.

Такое исключение ряда вопросов не означает узкой направленности работы. Это ограничение в некоторой степени позволило автору сосредо­точиться на главной проблеме раскры­тия сущности архитектуры как искус­ства и решить сопутствующие вопросы.

Творческий вклад и мастерство в самом высоком понимании требуются от архитектора, чтобы отдельное со­оружение стало подлинным произве­дением искусства. В связи с этим це­ленаправленное изучение обширного материала, обобщения и выводы отдельных глав книги, раскрывая по возможности самое существенное в теории и практике создания интерье­ра, могут быть полезны архитекто­ру — практику и теоретику. Охват основных художественных проблем не может, однако, претендовать на ис­черпывающую полноту изложения этой необъятной области архитектуры.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы А. В. Ани-симову, Г. М. Жермунской, А. В. Жуку, Г. А. Палладиной, за переводы иност­ранных текстов и выполненные аксо­нометрии А. В, Гинзбургу, за подбор литературы заведующей библиоте­кой МАрхИ Л. Ю. Безель, а также Н. В. Мельниковой за рецензирование рукописи этой книги.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.