Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

В термах развитие типа и его важнейших композиционных принципов было доведено до совершенства. Четкие осевые композиции, выделение главного за счет контраста форм и размеров, декоративное использование ордера — все эти основы архитектурной грамоты были здесь настолько отработаны, что, казалось, в этой ясности могло потеряться искусство.


Возможно, что это было бы так, если бы не был создан грандиозный Пантеон, где многое известное получило дальнейшее развитие, многое же возникло вновь как творческий вклад зодчего.

При строительстве Пантеона архитектор должен был решить ряд задач. Во-первых, надо было найти композиционную идею и формы, отражающие грандиозность замысла, во-вторых, решить инженерные проблемы, и наконец, необходимо было создать величественный образ общегосударственного значения.

Круглая в плане цилиндрическая форма основного объема диаметром 43 м и сферическое купольное покрытие определили внутреннее пространство Пантеона, своей грандиозностью превзошедшее все, что было создано до него. Оценку круглой формы дал в свое время Палладио: «Эта совершенная и превосходная форма придала пространству подобающее достоинство. Из всех фигур это самая простая, равнопрочная и вместительная форма.


ASCII
Однако прежде чем переходить к восьмибитным кодировкам, нужно сказать несколько слов о кодировке под названием ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - кодировке также восьмибитной, но охватывающей только 128 символов и потому довольствующейся семью значимыми битами (старший, восьмой бит при этом всегда равен нулю). Важность этой кодировки, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.
Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами (control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающим (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов - возврат каретки, перевод строки, табуляция - до сих пор используются в более-менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для "голого" ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.