Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России


В ней нельзя найти ни начала, ни конца... Фигура эта в высшей степени способна воплотить единство, бесконечность, сущность, однородность и справедливость» Слова великого зодчего знаменательны. Однако круглая форма сама по себе не могла решить интерьера. Нужны были серьезные преобразования, чтобы безразличие круглой формы, изоляция ее от внешнего мира, тяжесть грандиозного купола — все эти противоречия были преодолены архитектором.

Прежде всего был определен тектонический смысл грандиозного сферического покрытия. Купол опирается на мощную стену, толщина которой выявлена пластикой глубоких ниш. Таким образом, даже зрительно не колонны несут перекрытие, что характерно для терм, а стена. Колонны, нагруженные аттиком, образуют первый план этой сложной пространственной системы и существуют как бы независимо от основного покрытия.

Восемь глубоких ниш, из которых четыре прямоугольные в плане, а четыре полукруглые, и колонны на фоне этих ниш устанавливают оси храма. Восприятие и оценка формы в пространстве определяются направлением четырех осей. Одна из осей сливается с осью пристроенного позже портика. Проход, организованный через многоколонный портик, и проем, обрамленный двумя колоннами, создают необходимую психологическую подготовку перед выходом в храм. Протяженность этого пространства, величественный масштаб, полумрак рождают сосредоточенность, ожидание. Переход в новое центрическое светлое пространство контрастен и эмоционально подготовлен. Пространство храма, несмотря на его замкнутость, развивается перед зрителем концентрически в семи направлениях.

ASCII
Однако прежде чем переходить к восьмибитным кодировкам, нужно сказать несколько слов о кодировке под названием ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - кодировке также восьмибитной, но охватывающей только 128 символов и потому довольствующейся семью значимыми битами (старший, восьмой бит при этом всегда равен нулю). Важность этой кодировки, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.
Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами (control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающим (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов - возврат каретки, перевод строки, табуляция - до сих пор используются в более-менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для "голого" ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.