Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его. Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Интерьер сакристии развивается по вертикали. Вероятно, поэтому так велика роль сложного по форме купола, свершающего композицию.

Напряженность, естественно, рождается в замкнутом, полутемном пространстве сакристии. Все внимание человека направлено вверх, к свету, где последовательно раскрывается богатство форм центрического покрытия, темные контуры рельефа, цветные майолики в кругах и контрастный свет из круглых окон. Стремление познать увиденное рождает подъем чувств, активизируется потребность в раскрытии художественного смысла.

Интерьер капеллы Пацци, в отличии от сакристии, рождает спокойствие своей ясностью. Отказавшись от замкнутого квадратного в плане пространства сакристии и глубинного построения средневековых храмов, Брунеллески создает здесь более сложную пространственную систему. Центральный квадрат получает развитие в поперечном и продольном направлении

 

Два цилиндрических свода и купол определяют поперечную ось протяженного по фронту пространства. Она поддержана рядом окон и шестью пилястрами на фасадной и противоположной стене. Продольная ось отмечена системой трех куполов. Вертикальную ось фиксирует центр сомкнутого свода, лежащий на пере сечении двух горизонтальных осей.

ASCII
Однако прежде чем переходить к восьмибитным кодировкам, нужно сказать несколько слов о кодировке под названием ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - кодировке также восьмибитной, но охватывающей только 128 символов и потому довольствующейся семью значимыми битами (старший, восьмой бит при этом всегда равен нулю). Важность этой кодировки, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.
Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами (control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающим (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов - возврат каретки, перевод строки, табуляция - до сих пор используются в более-менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для "голого" ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.