Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Архитектура — особый вид искусства, где польза, прочность и красота составляют единое целое. И единство этой триады — обязательное условие создания архитектурного произведе­ния. Однако памятники архитектуры, несмотря на то, что они утратили свое первоначальное предназначение, не теряют своих художественных ка­честв и, не имея практической ценно­сти, продолжают эмоционально воз­действовать на наших современников, вероятно даже с большей силой, чем раньше.

Несмотря на то, что древний автор и задачи, перед ним стоявшие, его установки, отношение к архитектуре и творчеству крайне далеки от нас, вы­дающиеся произведения архитектуры, а также пространственные концепции, не оставаясь постоянными, сохраняли и сохраняют свою общечеловеческую значимость. запрос ввода/вывода удерживается драйвером

Раскрыть художественный смысл произведений архитектуры, понять, в чем сила образного воздействия, не потерявшаяся в веках,— вот вопросы, к которым неоднократно возвращаются не только ученые исследователи, но также архитекторы-практики.

Сложность поставленной проблемы была определена еще К. Марксом, который писал: «...трудность заключает­ся не в том, чтобы понять, что грече­ское искусство и эпос связаны с из­вестными формами общественного развития. Трудность состоит в том, что они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известной степени служить нормой и недосягаемым образцом».

Однако не только греческое искус­ство и храмы на Афинском Акрополе на тысячелетия завладели умами и сердцами людей, продолжая восхи­щать и наших современников. Эсте­тически отработанная система грече­ских ордеров периодически возрож­далась в новых условиях материальной и духовной жизни общества. Римляне, итальянцы эпохи Возрождения, после­дователи Палладио в Англии, архитекторы классицизма в Европе и Рос­сии — все увидели в ордерной систе­ме магическую силу архитектуры.

Многие из современных теорети­ков, сосредоточив свое внимание на ордерных построениях, рассматривая ордер как художественную систему, как одно из наиболее гибких и дей­ственных средств языка архитектуры, отдают ему такое предпочтение, что преуменьшают роль других, не менее, а, может быть, более существенных сторон архитектуры, отодвигая их на второй план.

Нельзя забывать и то, что на протяжении многих столетий в ряде стран развивалась архитектура, не использо­вавшая ордер в качестве языка архи­тектуры, и, тем не менее, не только доступная нашему пониманию, но и воздействующая с неменьшей силой. Действительно, византийская, готиче­ская, русская допетровская архитекту­ра, архитектура стран Востока, модерн и наконец современная архитектура, и среди них такие величайшие про­изведения, как Айя-София, Реймский собор и Нотр Дам, Василий Блажен­ный и храм Покрова на Нерли — все они созданы без участия ордерных систем. Каждое из них уникально и точно связано со своим временем, отражая комплекс требований и ми­ровоззрение своей эпохи. Используя формы художественно осмысленные, давно ушедшие в прошлое, все они сохранили силу эмоционального воз­действия до наших дней.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.