Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Темный изысканный силуэт подчеркивает формы реального объема храма, что особенно важно в пространстве, освещенном отраженным, рассеянным светом.

Многих приводили в недоумение архивольт центральной арки фасада капеллы Пацци, превращенный в точку у пяты арки, а также трактовка филенок, позволившая по-разному расшифровать ее. Если посмотреть на центральную перспективу церкви Сан-Лоренцо и Сан-Спирито, а также на угловые сопряжения арочных систем внутреннего двора Воспитательного дома, для которых именно и характерен срез архивольта арки, врезаю щейся в стену, естественно образовавшийся во внутреннем углу при сопряжении двух перпендикулярных друг другу арок, то нетрудно убедиться, что Брунеллески изобразил на плоскости фасада реальную систему.

  фрагмент ордера церкви Сан Лоренцо

Возможности широкого толкования художественного смысла плоского архитектурного рельефа капеллы Пацци не случайны. Очень вероятна многозначность трактовки рельефа архитектором. Вероятно также, что некоторая неопределенность, сознательно введенная мастером, является правомерной основой субъективного восприятия искусства. Здесь уместно было бы привести слова М. В. Алпатова: «Итальянцы давно понимали, что искусство не может быть без вымысла, еще Данте оправдывал в искусстве «прекрасную ложь», если она помогает создать художественную правду».

Уроки творчества Брунеллески не только в том, что он на основах античности создает новую архитектуру, и не только в том, что он становится основателем новой системы мышления, что обычно отмечается историками архитектуры.

Творческое отношение мастера к пониманию и созданию образа, последовательное развитие пространственной концепции центрического пространства, развитие эмоционального языка архитектуры — в этом профессиональная оценка творчества Брунеллески.

ASCII
Однако прежде чем переходить к восьмибитным кодировкам, нужно сказать несколько слов о кодировке под названием ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - кодировке также восьмибитной, но охватывающей только 128 символов и потому довольствующейся семью значимыми битами (старший, восьмой бит при этом всегда равен нулю). Важность этой кодировки, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.
Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами (control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающим (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов - возврат каретки, перевод строки, табуляция - до сих пор используются в более-менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для "голого" ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.