Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

 


  Система четырехколонного зала и смещенное относительно нее пятиглавие лежит в основе нейтрального пространства Успенского собора

Вводятся сложный придворный церемониал и новый посольский обряд, более соответствующие возросшему международному значению государства, возвышается Москва как столица объединенного русского государства. После захвата Византии турками в 1453 г. Москва рассматривается как центр православия. В этот же период создается политическая теория, провозгласившая Москву «третьим Римом». Эти, казалось бы общеизвестные события, нельзя не вспомнить потому, что именно они становятся непосредственным мотивом перестройки Московского Кремля и строительства нового Успенского собора. Новый собор, отвечающий общерусскому и международному значению Москвы, используемый как место проведения обрядов вплоть до миропомазания великих князей, должен был быть в таком новом понимании не только культовым, но также и светским сооружением.

Поручив строительство собора Аристотелю Фьораванти, известному в то время своими инженерными работами в Болонье, перед ним поставили задачу: на основе изучения русского архитектурного опыта, главным образом владимиро-суздальского, создать новый собор, небывалый по размерам и значению.

Аристотель изучает и использует существующий опыт строительства крестово-купольных храмов, и создает по-новому решенное пространство. Вместо характерного для русских храмов сложного пространства, расчлененного на отдельные отсеки массивными столбами, был создан обширный зал удивительной красоты, не потерявший вместе с тем церковного благолепия. В соответствии с поставленными задачами он впервые приобретает общественный светский характер.

Весьма возможно, что создание этого зального пространства было социальным заказом, для выполнения которого архитектор использовал все инженерные и архитектурные средства своего времени.

Задействовав в кодировке ASCII старший бит, мы получаем дополнительные 128 знакомест, которых должно хватить для кодирования, например, кириллического алфавита или набора каких-нибудь специальных символов. К сожалению, восьмибитных кодировок на свете существует гораздо больше, чем наборов символов, которые они кодируют. Очень характерна в этой связи ситуация с русским языком - анархия компьютеризации в нашей стране, наложившаяся на всемирную анархию конкурирующих компьютерных платформ и операционных систем, привела к тому, что для кириллицы существует сразу несколько однобайтовых кодовых таблиц. Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в доисторические советские времена на компьютерах ЕС ЭВМ, и когда в середине 80-х появились первые русифицированные версии операционной системы UNIX, они унаследовали эту кодировку у своих "предков". Сеть Релком, открывшая в начале 90-х эпоху российского Интернета, в те годы состояла в основном из компьютеров с UNIX и потому также приняла кодировку КОИ8 в качестве стандартной. В результате КОИ8 является сейчас единственно допустимой кодировкой в русскоязычной электронной почте и телеконференциях Usenet и одной из кодировок, которые обязательно должна поддерживать любая русская веб-страница.