Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Постоянно меняющийся свет, отражая изменения, происходящие в природе, создает своеобразную динамику. Теплый колорит стенописи то загорается яркими красками, то выбеливается, то приобретает глубину, цветовые соотношения приобретают новое содержание.

Роль цвета в формировании интерьера Успенского собора, так же как и других русских храмов, кроме непосредственного воздействия, несомненно сложна. Цвет раскрывает смысловое содержание иконографических сюжетов, участвует в организации пространства, создании масштабной характеристики интерьера.

При подходе к Успенскому собору одноцветность белокаменных храмов и серых деревянных построек древней Москвы рождала потребность в цветовом разнообразии. В интерьере собора нежные теплые тона удивительной живописи, неожиданные соотношения цвета и изысканного рисунка поражали так же, как продолжают они радовать и восхищать наших современников. В этом заключается непосредственное воздействие цвета и цветовой гармонии.

Большое значение имело и содержание фресковой живописи. До сих пор считалось, что она подчинялась раз навсегда установленным церковным догмам. Однако М. В. Алпатов опровергает эту точку зрения, считая, что, несмотря на консерватизм, иконография подчиняется закону исторического развития. Совершенный по глубине анализ волотовских фресок, сделанный Алпатовым, раскрывает идейный смысл живописи, человечность и значительность ее, возможность морального воздействия искусством на человека.

Задача раскрытия идейного смысла монументальной живописи — тема самостоятельного большого исследования. Для нас важно решить другую проблему, а именно: понять роль монументальной живописи в формировании внутреннего пространства здания и его образной характеристики.

Существенно то, что, несмотря на традиционность, Успенский собор уникален так же, впрочем, как уникален каждый из русских храмов при общей

 системе построения крестово-купольного храма

Задействовав в кодировке ASCII старший бит, мы получаем дополнительные 128 знакомест, которых должно хватить для кодирования, например, кириллического алфавита или набора каких-нибудь специальных символов. К сожалению, восьмибитных кодировок на свете существует гораздо больше, чем наборов символов, которые они кодируют. Очень характерна в этой связи ситуация с русским языком - анархия компьютеризации в нашей стране, наложившаяся на всемирную анархию конкурирующих компьютерных платформ и операционных систем, привела к тому, что для кириллицы существует сразу несколько однобайтовых кодовых таблиц. Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в доисторические советские времена на компьютерах ЕС ЭВМ, и когда в середине 80-х появились первые русифицированные версии операционной системы UNIX, они унаследовали эту кодировку у своих "предков". Сеть Релком, открывшая в начале 90-х эпоху российского Интернета, в те годы состояла в основном из компьютеров с UNIX и потому также приняла кодировку КОИ8 в качестве стандартной. В результате КОИ8 является сейчас единственно допустимой кодировкой в русскоязычной электронной почте и телеконференциях Usenet и одной из кодировок, которые обязательно должна поддерживать любая русская веб-страница.