Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

В основе этих произведений лежат гармонический порядок организации пространства, средства масштабной и тектонической выразительности, система пропорционирования. И хотя все эти средства художественной выразительности связаны со своим временем и раскрыть их художественную сущ­ность может быть сложнее, чем артикуляцию ордерных систем, тем не менее воздействие их на людей нашего времени очевидно.

В основе этого поразительного воздействия лежат также и самые общие отвлеченные закономерности архитектуры, такие как симметрия и асимметрия, ритм и метр, нюанс и контраст, принцип единства и соподчиненности, связывающие единой нитью произведения всех времен и народов. Этим важнейшим для архи­тектуры качествам посвящено много исследований, но пока они остаются для нас лишь формальными признаками. немедленное завершение запроса ввода/вывода

Нам неизвестны зависимости меж­ду причиной и следствием, между эмоционально эстетической реакцией и той средой, которая ее порождает, т. е. архитектурой. Найти эту зависимость — значит приблизиться к по­ниманию художественной сущности произведения архитектуры, понять, каким образом, теряя одно из важ­нейших качеств своих — полезность, произведение архитектуры сохраняет возможность эмоционально-эстетиче­ского воздействия.

Характерно, что, теряя буквальную полезность, т. е. возможность непо­средственного использования, связанную с типом здания, архитектура тем не менее всегда функциональна. Есть функции, присущие именно архитектуре как жизненной среде, как «второй природе», созданной чело­веком.

Самая первая из них — укрытие от неблагоприятных воздействий внешнего мира — создание внутрен­него пространства, так или иначе выделенного из внешнего. Одновре­менно возникает и прямо противо­положная функция — раскрытие этого пространства и связи с теми природными факторами и условиями — солнцем, воздухом, биологическими ритмами,— отсутствие которых остановило бы жизнь на земле. Также возникают требование условного разви­тия внутреннего пространства и возможности движения в нем и одновре­менно функция выделения этого пространства материальными средст­вами, функция прочности и устойчивости сооружения.

Информация о «функционально обусловленных» самых общих ка­чествах архитектуры становится той жизненно необходимой значимой информацией, направленной на удов­летворение потребностей человека к познанию с целью самосохранения, существования и развития в этом пространстве. Потребности человека к познанию окружающего мира и к ар­хитектуре вместе с развитием жизни на земле, с развитием производитель­ных сил и общественных отношений, культуры и самого человека, его психической жизни усложняются. В процессе творчества и созидания возникает идея формирования не про­сто изолированного пространства, но также пространства гармонического, воздействующего на эмоциональную сферу человека.

Таким образом, значимость инфор­мации, извлекаемой человеком из произведения архитектуры, складыва­ется из своеобразия архитектуры как второй природы и потребностей че­ловека, преобразованных в весьма тонкие высшие отвлеченные потреб­ности человека, потребности позна­ния, требующие ответа на вопрос не только, что создано, но как и почему оно создано.

 

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.