Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Удивительно, что изменение масштаба современной городской застройки Москвы не изменило представления о значительности итерьера Успенского собора. До сих пор интерьер сохраняет поразительное величие, отмеченное в свое время современниками. Очень возможно, что масштаб интерьера, выявленный через соотношение высоты храме и человеческого модуля, содержит такие отвлеченные качества, которые не потеряли своего значения в наши дни.

Если в интерьере Успенского соборе грандиозный и величественный масштаб раскрывается через повторы крупного начального модуля — человеческой фигуры, то в храме Ферапонтова монастыря проблема масштабности решается сопоставлением фигур разного масштаба. Различные сюжеты расположены на стенах храма в соответствии с иконографической традицией — голова Пантократора в центре купола, крупные фигуры воинов в полтора человеческих роста на столбах, сцены Вселенского собора на стенах и, наконец, библейские сюжеты из более мелких фигур над ними и выше них на сводах. В богатстве сочетания фигур и групповых композиций разного размера выявлен диапазон масштабов, характерный для стенописи многих русских храмов. Он вносит героическое начало в создание образа небольшого по размерам храма.

Все сказанное выше подтверждает, что задача создания индивидуальности образа подчинялось все многообразие форм художественной выразительности. В одном случае создается представление о силе, величественности и строгости архитектуры, в другом — о лиричности и теплоте ее. В обоих храмах присутствует героическое начало, незримо приподнимающее настроение находящегося в храме.

Через внешние стилевые особенности архитектуры классицизма и ампира, через общие типические черты русских усадеб и дворцов, обусловленные национальной культурой и в то же время социальными интересами, можно рассмотреть индивидуальное своеобразие каждого из памятников и средства создания художественной выразительности, понятные и близкие нам.

Парадность анфиладных построений и пространственная связь интерьера с прилегающим к нему парком, отражая общие черты, связанные со стилем эпохи, несли в себе нечто большее.

Сравнение загородной усадьбы Юсуповых Архангельское и городской усадьбы Усачевых-Найденовых «Высокие горы», позволило увидеть индивидуальные черты и высокую культуру позднего классицизма.

В усадьбе Архангельское соединение античных и русских традиций, а также общеевропейских влияний закрепило новые достижения  русской архитектурной мысли

Однобайтовые кодировки
Вторая по значению в русском Интернете (и, безусловно, первая по употребимости на персональных компьютерах) кодировка - это стандартная кириллическая кодировка Microsoft Windows, обозначаемая аббревиатурой СР1251 ("СР" расшифровывается как "Code Page", "кодовая страница"). Все Windows-приложения, работающие с русским языком, обязаны понимать эту кодировку без перевода. Благодаря распространенности Windows кодировка СР1251, вместе с КОИ8, входит в абсолютный минимум кодировок, которые приходится поддерживать русскоязычным сайтам.
Реликтом эпохи MS DOS остается так называемая "альтернативная" кодировка, в терминологии фирмы Microsoft - кодировка СР866. И хотя в Интернете компьютеры с MS DOS - большая редкость, кодировка эта сохраняет определенный авторитет благодаря тому, что она принята в качестве стандартной в операционной системе OS/2 и в некоммерческой сети Фидо. Поэтому изредка можно встретить сайты, предлагающие посетителям в качестве одного из вариантов и альтернативную кодировку MS DOS.