Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России


Наиболее полные материалы о владельцах и строителях усадьбы, о периодах строительства, о выдающейся художественной коллекции собраны С. В. Бессоновым.

В начале XIX в. усадьба стала центром искусства и культуры. Среди посетивших Архангельское были Пушкин, Вяземский, Огарев, Герцен, Карамзин. Каждый из них оставил письменное свидетельство своего далеко не безразличного отношения к этому удивительному месту. Уникальная библиотека, ценное художественное собрание картин и скульптур, коллекции фарфора, мебель, театр с декорациями Гонзаго, великолепный парк и дворец свидетельствуют о высокой художественной культуре.

Усадьба Архангельское относится к числу таких редких архитектурных комплексов, где все подчинено единому замыслу, несмотря на то, что строительство дворца велось в течение 50 лет (1780—1830) многими архитекторами.

Последовательно осуществлен пространственный замысел, соединивший парк и дворец, и в том числе его интерьеры, в единое целое, поражающее последовательным неожиданным раскрытием пространства в природу. Растянувшийся широким фронтом дворец, парадный двор, террасы, спускающейся в парк, и зеленый партер составляют собственно дворцовый ансамбль. Внимательно проследить композиционные связи интерьера дворца и парка — цель нашего анализа.

Сосновая аллея, совпадающая с главной композиционной осью, подводит к парадному въезду в обширный двор.

'Строительство главного дома было начато в 1780 г. по проекту французского архитектора Герма (никогда не бывавшего в России) и велось дальше со значительными отклонениями от проекта. В проектировании дворца и ансамбля в целом приняли участие архитекторы И. А. Жуков. О. И. Бове, Е. Д. Тюрин, С. П. Мельников. Осуществление проекта принадлежит крепостному архитектору В. Я. Стрижакову.

Однобайтовые кодировки
Вторая по значению в русском Интернете (и, безусловно, первая по употребимости на персональных компьютерах) кодировка - это стандартная кириллическая кодировка Microsoft Windows, обозначаемая аббревиатурой СР1251 ("СР" расшифровывается как "Code Page", "кодовая страница"). Все Windows-приложения, работающие с русским языком, обязаны понимать эту кодировку без перевода. Благодаря распространенности Windows кодировка СР1251, вместе с КОИ8, входит в абсолютный минимум кодировок, которые приходится поддерживать русскоязычным сайтам.
Реликтом эпохи MS DOS остается так называемая "альтернативная" кодировка, в терминологии фирмы Microsoft - кодировка СР866. И хотя в Интернете компьютеры с MS DOS - большая редкость, кодировка эта сохраняет определенный авторитет благодаря тому, что она принята в качестве стандартной в операционной системе OS/2 и в некоммерческой сети Фидо. Поэтому изредка можно встретить сайты, предлагающие посетителям в качестве одного из вариантов и альтернативную кодировку MS DOS.