Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

В чередующихся друг за другом залах дворца архитектура как бы подчиняется наполняющим их произведениям искусства. Так, для узких вертикальных полотен Гюбер Робера создан небольшой круглый зал. Трудно се6е представить более удачное сочетание живописи и архитектуры. Найдены также соотношения пространства и скульптуры в антиковом  зале; в большом зале размещены картины Тьеполо. Ориентированный на север,
этот зал обеспечивает удачный рассеянный свет для осмотра картин.

Интерес представляет сочетание монументальной живописи со станковой. В тонком нежном колорите выполнены крепостными художниками росписи стен и потолков. Высокий художественный вкус, необыкновенный такт соединил эти два, казалось бы несовместимых, вида живописи — станковую и монументальную.

Идея развития пространства дворца и прилегающего к нему парка, осуществляемая путем характерных многократных переходов от затесненности к раскрытию, доведена в Архангельском до композиционной ясности и совершенства. Проезд через арку во двор, открывающийся в парк; портик, концентрирующий пространство и относительно свободный вестибюль; темный переход и овальный зал; овальный зал и протяженный партер — вот сопоставления, каждый раз преследующие одну цель: вначале создать некоторую напряженность преобладанием массы над пространством, а потом раскрыть пространство и снять состояние напряженности. Поперечные оси, четко выявленные анфиладами дворца и парковыми дорожками вдоль террас, создают необходимое расширение пространства и развитие его в двух направлениях. Многократно повторяющаяся ситуация и возникающая эмоция формируют более глубокое чувство.

Построение пространства дворца сопровождается рядом дополнений, углубляющих и расширяющих основную идею. Имеется в виду контраст строгой осевой композиции и неповторимого своеобразия естественной природы; многоплановость открывающихся перспектив, подчеркивающая протяженность пространства и возможность прочтения этой протяженности; крупность передних планов и сознательное размельчение дальних с целью иллюзорного увеличения пространства; контраст масштабов, определяемый высотой парадных залов и тонко профилированной мебелью.

Строгой осевой композиции Архангельского может быть противопоставлена композиция городской усадьбы Усачевых-Найденовых, выстроенной Д. Жилярди в 1830—1831 гг. Не менее значительная по своим художественным качествам, она представляет интерес еще и с точки зрения формирования новых принципов композиции.

Однобайтовые кодировки
Вторая по значению в русском Интернете (и, безусловно, первая по употребимости на персональных компьютерах) кодировка - это стандартная кириллическая кодировка Microsoft Windows, обозначаемая аббревиатурой СР1251 ("СР" расшифровывается как "Code Page", "кодовая страница"). Все Windows-приложения, работающие с русским языком, обязаны понимать эту кодировку без перевода. Благодаря распространенности Windows кодировка СР1251, вместе с КОИ8, входит в абсолютный минимум кодировок, которые приходится поддерживать русскоязычным сайтам.
Реликтом эпохи MS DOS остается так называемая "альтернативная" кодировка, в терминологии фирмы Microsoft - кодировка СР866. И хотя в Интернете компьютеры с MS DOS - большая редкость, кодировка эта сохраняет определенный авторитет благодаря тому, что она принята в качестве стандартной в операционной системе OS/2 и в некоммерческой сети Фидо. Поэтому изредка можно встретить сайты, предлагающие посетителям в качестве одного из вариантов и альтернативную кодировку MS DOS.