Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России


Современное же состояние дома и парка таково, что воссоздать образы прошлого даже в воображении не всегда удается. Тем не менее сказанное выше дает материал для некоторого размышления.

Усадьба «Высокие горы» —- пример воплощения высоких культурных запросов владельцев. В данном случае имеется в виду психологическая проблема объединения внутреннего пространства дома с природой и городом: не просто широкое окно или витраж, а сложная система последовательных, архитектурно решенных переходов из интерьера в парк, где система дорожек и павильоны делает эту часть парка как бы развитием интерьерного пространства. Для обитателей и посетителей дома (присутствие последних было связано с осмотром картинной галереи, открытой для жителей города) интерьер не был ограничен стенами дома. Небольшой интимный парк через цепь ориентиров связывал внутреннее пространство дома с видовыми точками, обращенными на далекие виды Москвы.

Очевидно, что при общих стилевых качествах рассмотренных усадеб различия в принципах планировки загородной и городской усадьбы, различия авторских приемов, различия быта и желаний владельцев настолько велики, что сравнение усадеб, казалось бы, не имеет смысла. Одна — парадная, торжественно строгая, другая — интимная, свободная в своем построении — роднит ли их что-либо существенное кроме единства стиля? Что же, собственно, привлекает, удивляет нас и восхищает?

Несмотря на использование полярных композиционных приемов: строгой осевой композиции, с одной стороны, и живописной свободной, с другой — все же есть нечто общее, что сближает эти усадьбы. Прежде всего общая задача — связать архитектуру и природу, приблизить человека к природе. Она решалась разными средствами, в разных условиях, в соответствии с пространственной концепцией автора каждой из усадеб. В Архангельском дворцовая парадная усадьба как бы отгородилась от окружающего пейзажа. Но это лишь первое впечатление. Внутренняя напряженность развивающейся композиции, четкий ритм противопоставлений массы и пространства через последовательно проведенные контрасты открывают интерьер в парк, а затем на широкие дали окружающего подмосковного пейзажа.

Более скромная усадьба «Высокие горы» построена тоже на контрастном противопоставлении, но скорее не отвлеченных композиционных контрастов, а ярких образов, характерных мотивов жилярдневских арок, окружающих двор, и парадного входа, отмеченного огромным навесом, лестницы, поднимающейся наверх, протяженной галереи, пандуса, беседок и открывающихся далей Москвы. Переживания, охватывающие нас, усилены поразительным контрастом интимных уголков парка и широких панорам города.

Обе усадьбы отражают высокую архитектурную и художественную культуру эпохи и наглядно иллюстрируют возможность различного подхода к разработке идеи большого общечеловеческого значения — последовательного раскрытия пространства и приближения человека к природе.

В общественных зданиях начала XIX в. эта проблема связи внутреннего пространства с природой не возникала. Только на примере рассмотренных усадеб, которые имели, несомненно, общественное значение, можно понять, как блестяще разрешалась в русской архитектуре проблема соединения внутреннего пространства с природой, не потерявшая актуальности в наши дни.

Однобайтовые кодировки
Вторая по значению в русском Интернете (и, безусловно, первая по употребимости на персональных компьютерах) кодировка - это стандартная кириллическая кодировка Microsoft Windows, обозначаемая аббревиатурой СР1251 ("СР" расшифровывается как "Code Page", "кодовая страница"). Все Windows-приложения, работающие с русским языком, обязаны понимать эту кодировку без перевода. Благодаря распространенности Windows кодировка СР1251, вместе с КОИ8, входит в абсолютный минимум кодировок, которые приходится поддерживать русскоязычным сайтам.
Реликтом эпохи MS DOS остается так называемая "альтернативная" кодировка, в терминологии фирмы Microsoft - кодировка СР866. И хотя в Интернете компьютеры с MS DOS - большая редкость, кодировка эта сохраняет определенный авторитет благодаря тому, что она принята в качестве стандартной в операционной системе OS/2 и в некоммерческой сети Фидо. Поэтому изредка можно встретить сайты, предлагающие посетителям в качестве одного из вариантов и альтернативную кодировку MS DOS.