Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Так постепенно становится определеннее задача данного исследования, устанавливается направление его. Оно подсказывает естественную необходимость обратиться к современным достижениям в области теории эмоций и высшей нервной деятельности человека.

Приступая к анализу памятников архитектуры и современных объектов, мы взяли в качестве научных обо­снований ряд предпосылок, выдвинутых ведущим ученым в области теории эмоций П. В. Симоновым. Он обращает внимание на тот факт, что потребность есть та основа, на которой строятся все поведение, вся психическая деятельность человека, включая его мышление, эмоции и волю. Динамика потребностей в их усложнении, обогащении и трансфор­мации делает поведение активным. требуется синхронизация кода, работающего на повышенных уровнях IRQL.

В определении эмоции, которое дано П. В. Симоновым как отражение мозгом человека потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент, следует обратить внимание на слово «вероятность». Оно говорит о том, что эмоция воз­никает там, где точные знания заме­няются искусством, чувствованием. Таким образом, исчерпывающего, пол­ного удовлетворения потребности не происходит. На этом основана воз­можность возникновения эмоций в процессе бесконечного углубления, приближения к раскрытию сущности произведения архитектуры. Кроме того, возможность многократного возникновения эмоций можно объяс­нить также тем, что потребность в той или иной информации рождается в самом произведении архитектуры.

Итак, если условием возникнове­ния эмоции являются, во-первых, потребность и, во-вторых, контраст между представлением о предмете, сложившимся на основании прошлого опыта и реальной действительностью, т. е., архитектурой, то прежде всего важно знать, о каких потребностях можно говорить, анализируя эмоцио­нально-эстетическую реакцию челове­ка в интерьере.

Психологическая наука выделяет две группы потребностей.

Во-первых, потребность в инфор­мации о полезности (в нашем случае внутреннего пространства). Эта ин­формация после ряда повторений переходит в область точных знаний, и тогда определение критериев удоб­ства и комфорта снимает объективную возможность возникновения положи­тельной эмоции. И действительно, человек быстро привыкает к комфор­ту. Он становится познанной жизнен­ной необходимостью, и только от­сутствие его может быть причиной возникновения эмоции, но уже отри­цательной. Комфорт не имеет отно­шения к искусству, не может заменить его, хотя он, естественно, необходим и должен учитываться как одна из важнейших функций современной архитектуры.

Во-вторых, потребности отвлечен­ные, потребности познания вообще, не связанные с непосредственным ис­пользованием внутреннего пространства и практическими требованиями к нему.

 

 

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.