Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Современной наукой эти потребности определены как высшие потребности. Будучи одним из условий эмоционально-эстетического воздействия, эти высшие духовные потребности человека мотивированы жизненно важными реакциями или, как их называют, биологическими врожденными константами. Одну из таких реакций — ориентировочную, или исследовательскую,— И. П. Павлов называет рефлексом «что такое», счи­тая его одним из функциональных рефлексов. «У нас этот рефлекс,— пишет он,— идет чрезвычайно дале­ко, проявляясь наконец в виде той любознательности, которая создает науку, дающую и обещающую нам высочайшую, безграничную ориенти­ровку в окружающем мире». Спин-блокировка - простейший механизм синхронизации

И. П. Павлов упоминает еще одну важнейшую, по его словам, врожденную реакцию «протеста против ограничения свободы движения», лежащую в основе роста, развития и жизни организма. В архитектуре она становится мотивом раскрытия замк­нутого, изолированного пространства, а также создания архитектуры как развивающегося живого организма в отличие от свойственной ей статич­ности неорганического мира.

Потребность снижения напряженности, тревоги, страха — одна из сильнейших реакций — имеет прямое отношение к архитектуре, назначение которой создать защиту человека от внешних неблагоприятных условий. При переходе из внешнего пространства во внутреннее, наряду с вопро­сом «что такое?», могут возникнуть волнение, тревога, вызванная неизвестностью. Архитектура способна снять чувство страха, всесторонне раскрывая условными средствами вы­разительности закономерность по­строения, прочность, устойчивость здания, соразмерность человеку.

На основе качественно разных мотиваций и самой сути архитектуры возникают идея порядка, развития, связи внутреннего и внешнего пространства, тектонического осмысления, идея масштабности. Создается богатый арсенал значимых для чело­века сообщений. Получить представ­ление об информационной ценности этого содержания дает нам внимательный анализ произведений архитектуры. Приведенные выше данные теории эмоций необходимы для понимания причинной связи между выс­шими человеческими потребностями

и, как считалось ранее, формальными характеристиками архитектуры. Они дают ключ и открывают направление для более глубокого изучения и понимания художественной  сущности архитектуры.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.