Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Предлагаемый в данной главе сравнительный анализ архитектурных объектов, не следуя жесткой схеме, охватывает группу вопросов в определенной последовательности.

Во-первых, определение цели строительства, а также идейных и образных задач создания сооружения.

Во-вторых, выявление существующей архитектурной культуры, про­фессионального опыта, сложившихся -представлений на основе этого опыта. В процессе системной инициализации NT создает несколько потоков

В-третьих, собственно исследование объекта. Оно заключается в том, -что6ы выделить информацию, мотиви­рованную высшими потребностями из общего потока обстановочных раздражителей, раскрыть отвлеченный, значимый для человека смысл сообщения, извлеченного из произведения архитектуры и превышающего сло­жившееся представление, чтобы затем, воссоздав эмоционально - эстететическую реакцию, проникнуть в суть художественного образа.

Задача исследования заключается прежде всего в выявлении отвлеченных характеристик интерьера, не потерявших своего значения для нашего современника. Имеются в виду порядок, организующий пространство и элементы интерьера в соответствии с поставленной целью, развитие этого порядка во времени, тектоника, выявляющая в зрительных образах работу конструкции, масштаб, устанавливающий место человека в интерьере.

Условие, определяющее возмож­ность возникновения эмоции, заключается в том, что положительная эмоционально-эстетическая реакция может возникнуть в том случае, если извлеченная информация превысит ранее сложившиеся у человека пред­ставления.

Такое состояние обусловлено важ­ным качеством самого произведения архитектуры — его неповторимостью, уникальностью и, кроме того, слож­ностью и глубиной содержания. Раскрытие его оказывается возмож­ным и после повторных воздействий этого объекта. На этом основана воз­можность многократного эмоцио­нально-эстетического воздействия произведения искусства.

Вторым условием возникновения эмоционально-эстетической реакции, как уже было сказано, считается на­личие отвлеченной потребности. Но потребность — не качество интерьера. Она отражает внутреннее состояние человека. Естественно возникает во­прос, как же связать такое субъек­тивное человеческое состояние, как потребность с оценкой объективного художественного качества произведе­ния архитектуры? Возможен ли утвер­дительный ответ на этот вопрос?

Проведенный далее анализ показал удивительную особенность архитекту­ры, заключающуюся в том, что акти­визация отвлеченной потребности мо­жет происходить в процессе восприя­тия самого произведения. Эта особен­ность свидетельствует о некоторых объективных возможностях эмоцио­нально-эстетического воздействия ар­хитектуры.

Подход к анализу уточнил принцип отбора объектов данной главы. Среди лучших выбраны пары, близкие по времени, типологически близкие, иногда принадлежащие одному авто­ру. Попытка же раскрыть общечело­веческий художественный смысл по­требовала провести анализ интерьеров разных эпох и стилей.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.