Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом Лучшие застройщики Краснодара: квартиры от застройщика в краснодаре. Продажа новостройки. капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Парфенон и храм Аполлона в Бассах , сооруженные в V в. до н. э. всего лишь на протяжении десяти лет выдающимися зодчими, позволя­ют в результате сравнения увидеть в их сходстве общие принципы творчества, а в различии — конкретное преломление этих принципов.

Несмотря на множество исследо­ваний, постановка вопроса дает право вернуться к уже известному, чтобы выделить и понять то, что сохранило силу воздействия до наших дней.

И периптер, и дорический ордер сложились ко времени строительст­ва храмов как система пластически и художественно осмысленная. Она формировалась более ста лет в ре­зультате множества повторений и тщательного отбора. Это был период высочайшего расцвета греческой культуры. Творческие возможности и строительная техника достигли к тому времени высокого мастерства. Обобщенная таблица механизмов синхронизации

Парфенон как символ гегемонии Афин должен был стать ведущим сооружением политического, культурного и религиозного центра страны. Так определились основная цель его создания и высокие мотивы творчества.

Отбор лучшего был первым условием создания Парфенона. Второе заключалось в уникальных чертах, привнесенных авторами, а также в умении последовательно в крупных противопоставлениях раскрыть образ во времени, создав кульминацию переживаний в интерьере. Характер­ные аспекты восприятия в соответствии с панафинейскими шествиями, несомненно, предполагали определенный эффект эмоционального воз­действия.

Акрополь возникал перед жителями Афин при выходе из узких улиц города. В контрасте к затесненному пространству открывались широкие панорамы; статуя Афины Промахос и храмы, поставленные на площадке скалистого холма, подчинив себе более низкие окружающие холмы, сли­вались в едином выразительном силуэте на фоне синего неба. Найденное взаимодействие архитектуры и природы отвечало постоянно при­сущему стремлению человека к гар­монии. Контраст узких улиц и широ­ких панорам, потребность к раскры­тию пространства, к нарушению одно­образия должны были быть объективным условием эмоционального воздействия открывшейся группы храмов. Господствуя на холме, Акрополь и Парфенон были в центре внимания жителей Афин.

Проход через Пропилеи активизи­ровал новую потребность к раскрытию и желание вновь увидеть на время скрывшийся Парфенон.

При всей напряженности ожидания и воображения неожиданность вновь увиденного превышала сложившееся представление и рождала эмоции. Момент этого переживания передает в своих дневниках А. Буров: «Прямо и несколько направо, на вздымаю­щейся бугром голубой, мраморной, покрытой трещинами скале — площадке Акрополя, как из вскипающих волн, вырастал и плыл на меня Парфенон... Было такое ощущение, будто ощупываешь Парфенон руками, дер­жишь руками и не можешь схва­тить» Поражающий всех образ не случаен. Мастер ввел в ти­пические черты периптера много дополнительного, уникального, благодаря чему Парфенон встал над всем, что было создано до него.

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.