Интерьер в типологическом аспекте художественный смысл Афины Парфенон храм Аполлона Римский жилой дом капелла ПацциКорнель Фабрици церквь Сан Лоренцо Успенский собор Усадьба Архангельское панорама Москвы О  компонентах интерьера

Послевоенный дизайн в Европе и России

Курватуры карниза антаблемента и стилобата, заключающиеся в плавной приподнятости центральной части портика, создают ощущение упругости. Мастер как бы вдохнул потенциал прочности в зрительный образ, противопоставив силе тяжести противодействие. Наклон угловых колонн по диагонали к центру, объясняемый в существующих трудах о Парфеноне желанием создать устойчивость системы, можно представить себе также и как желание из множества создать единство, нарушением метрического ряда и как бы остановкой в развитии бесконечного ряда колонн — усложнением ритма. Курватуры и оптические поправки создают аналогию с живым организмом в смысле разнообразной адаптации его к постоянным изменениям окружающего нас мира. Изысканны упругие формы дорического ордера — энтазис и канелюры, эхин и стягивающие его ремешки, примыкание канелюр к эхину, зрительно выразившие живую напряженную работу материала. сопряжение компьютера с его периферийными устройствами

По-разному в самых различных изгибах, наклонах, вогнутостях и выпуклостях выявились благодаря освещению форма и многозначный смысл ее как упругого «живого тела», созданного в мраморе. Так многообразна и сложна информация, раскрывающая образ Парфенона.


Периптер  и дорический ордер сложились ко времени строительства Парфенона, как система тектонических и художественно осмысленная

К сожалению, веб-дизайн еще не достиг той ступени развития, на которой технические средства реализации дизайнерских идей отошли бы на второй план. Веб-дизайнер обязан не только свободно ориентироваться во всем спектре технологий современного Интернета, но и сам следить за тем, чтобы его сайты отвечали духу и букве соответствующих стандартов и спецификаций.
Стандарты, регламентирующие разные аспекты интернетовских технологий, уникальны своим не поддающимся никакому учету количеством реализаций (т. е. веб-страниц, сайтов, сообщений электронной почты и т. д.), - и вследствие этого, увы, чрезвычайно низким в среднем уровнем соблюдения как формальных, так и идеологических требований этих стандартов. Вина за это лежит не только на массовой аудитории, в большинстве своем не подозревающей о том, чем, к примеру, корректное использован HTML отличается от некорректного, но и на множестве наспех написанных программ, генерирующих зачастую не лезущий ни в какие рамки программный или разметочный код. В этих условиях технологическая грамотность веб-дизайнера приобретает особое значение. Бурно развивающиеся в последние годы технологии, калейдоскопически сменяющиеся версии программ, напряженная борьба компаний, идей и подходов - все это могло бы дать материал для увлекательного техно-триллера толщиной с хороший кирпич, а не для главы в несколько десятков страниц. Я написал лишь небольшое введение, которое позволит вам свободнее ориентироваться в официальных спецификациях, стандартах и других справочных материалах, без чтения которых вам все равно не обойтись.