Интерьеры театров и ВУЗов Центральный Дом архитектора Московский Кремль Кремлевский Дворец Съездов Драматический театр в Туле Интерьеры театра Денис Лесдан Библиотека в Ашхабад

Интерьеры театров и ВУЗов советской России


В первые годы Советской власти перед архитекторами были поставлены неотложные задачи, связанные с социальным переустройством общества. Одной из важнейших архитектурных проблем того времени было создание рабочих клубов. Проектировались и осуществлялись в натуре клубы и дворцы культуры при заводах. Архитектор И. Леонидов работал над темой «клуб нового социального типа», который он представлял себе не как парадное здание, а как центр повседневной общественной жизни. К. Мельников спроектировал и построил серию клубов, где со свойственной ему изобретательностью решил серьезные проблемы пространственной организации зала. К сожалению, строительная техника того времени не позволила ему осуществить задуманные трансформирующиеся залы. В тот период ни в клубах, ми в театрах интерьерам по разным причинам не уделялось внимания. Несколько позже Весниным удалось осуществить интерьеры во дворце культуры ЗИЛа (1931 г.).

Выделяется выстроенный уже в конце 30-х годов Центральный Дом архитектора в Москве. Чистота форм и архитектурный такт, яркая образность и чувство современности свидетельствуют о мастерстве авторов. (Авторы проекта: архитекторы А. Буров — фасад; А. Власов — планы и интерьеры; Мержанов — интерьер ресторана.)

Проект создавался в условиях жесткого заданного участка между старым особняком, где располагался Дом архитектора, и соседним жилым домом. Ширина фойе и зала была фактически задана размерами участка. Три основных группы помещений, расположенных по вертикали одна над другой, образовали компактную пространственную структуру дома. Движение из вестибюля через фойе в зал предельно ясно, но дело, конечно, не только в ясности построения: осуществляя замысел, авторы с большим мастерством и тактом используют архитектурные возможности.

Темно-красный с белыми деталями фасад, изысканный по своему построению и проработке, был задуман А. К. Буровым как тонкая стенка, лишенная массы и веса. Эту архитектурную идею автор развивает, используя диагональную систему швов облицовки, тонкие вертикальные мраморные тяги и золотые раскладки на красном фоне, не несущие, а лишь расчленяющие фасад. Подчеркнув всеми средствами значение поверхности, потерявшей вес, он выделяет на ней три стройные арки с белокаменными архивольтами и такой же белокаменный сложного профиля венчающий карниз. Тонко профилированные черные мореного дуба переплеты арочных проемов участвуют в создании масштабной характеристики и общего приподнятого тона архитектуры, дополняя и углубляя основную композиционную мысль авторов.

Однако первой фирмой, выпустившей русифицированную операционную систему, была все-таки не Microsoft, a Apple. И разумеется, русифицированные Макинтоши, появившиеся в конце 80-х, имели свою собственную, ни с кем не совместимую кодировку кириллицы. Хотя в нашей стране компьютеры этой марки так и не приобрели популярности, сравнимой с их популярностью на Западе, в Сети можно встретить и кириллическую кодировку для Макинтошей. Так и срослось. Зачем, однако, вообще понадобилось создавать разные кодировки для одного и того же алфавита? Помимо соображений конкуренции, вообще способствующих появлению несовместимых решений, изобретателями кодировок в первую очередь двигал чисто практический расчет. Как правило, еще до того, как операционная система русифицируется, за символами из верхней половины таблицы ASCII (с кодами от I28 до 255) уже закреплено то или иное употребление, и чтобы разместить в этом же диапазоне кириллический алфавит, приходится чем-то жертвовать. Разумеется, наименее ценные кодовые позиции, замещение которых нанесет меньше всего ущерба функциональности системы, в каждом случае свои, и чаше всего необходимые для полного набора кириллицы 66 знакомест (включая букву "ё", которая традиционно выносится за пределы основного алфавита) не удается расположить подряд.

Французский стиль в русской архитектуре Детали машин и основы конструирования Чертежи деталей http://rai53.ru/ лабораторные