Европа и Россия на рубеже 19-20 века

Искусство Западной Европы

Живопись

Модерн и символизм в живописи и графике

Обри Бердсли (1872—1898)

Иллюстрации к роману Т. Мэлори «Смерть Артура» Обаяние эпохи Ренессанса нельзя не почувствовать в первой крупной работе Бёрдсли — иллюстрациях 1893—1894 гг. к книге «Смерть Артура» английского писателя XV в. Томаса Мэлори. Артур (V-VI вв.) - король бриттов (кельтских племён, основного населения Британских островов в VIII в. до а э. - V в. н. э.), боровшийся с англосаксонскими завоевателями (германскими племенами, вторгшимися с континента)

Иллюстрации к пьесе О. Уайльда «Саломея»

Иллюстрации к поэме Александра Попа «Похищение локона» и серия «Библиотека Пьеро»

Рисунки для журнала «Савой» Особой сферой в творчестве художника было оформление журнала «Савой». Рисунки для обложек и полей, лаконичные, остроумные и изящные, полны едкого юмора. Так, в иллюстрации «И я в Аркадии...» (1896 г.) Бёрдсли своеобразно пародирует картину «Аркадские пастухи» французского живописца XVII в. Никола Пуссена.

Пьер Пюви де Шаванн (1824—1898)

«Надежда» Пьер Пюви де Шаванн, следуя примеру отца, собирался стать горным инженером, но путешествия по Италии в 1847 и 1848 гг. резко изменили его планы. Здесь молодой человек увидел фрески мастеров Раннего Возрождения, и впечатление оказалось настолько сильным, что он решил посвятить свою жизнь искусству. ремонт микроволновок

Цикл «Жизнь Святой Женевьезы»

«Священная роща, возлюбленная музами и искусствами»

«Бедный рыбак»

«Видение античности»

Гютсав Моро (1826—1898)

Одилон Редон (1840-1916) Одилон Редон родился в городе Бордо в аристократической семье. Детство он провёл в родовом имении Пейрельбад. В пятнадцать лет молодой человек начал посещать мастерскую местного художника Станислава Горена, где копировал английские гравюры и осваивал технику акварели. В 1863 г. Редон познакомился с гравёром Родольфом Бреденом, оказавшим на него большое влияние.

Серия литографий «В мечте»

«Ворон»

«Профиль света»

«Христос Святого Сердца»

«Будда» На пастели «Будда» (около 1905 г.) герой, пребывающий в состоянии медитации, изображён также с закрытыми глазами. Пространство, в котором он находится, лишено глубины.

«Красная сфера» и «Зелёная смерть»

«Рождение Венеры»

«Женщина среди цветов»

Группа «Наби»

Жан Эдуард Вюйяр «Лама в синем» Вюйяр изобразил на картине интерьер мастерской Рансона. В правом верхнем углу полотна виден фрагмент портрета хозяина, написанный Серюзье. В глубине комнаты за столом сидит жена Рансона. Члены группы «Наби» называли её Свет Храма, но здесь она обычная женщина, принимающая гостью - даму в большой шляпе, изображённую на переднем плане.

Поль Серюзье «Портрет Поля Рансона в облачении Наби»

Пьер Боннар - Плакат для журнала «Ревю бланш»

Морис Дени

«Католическое таинство»

«Лестница в листве» Эта композиция, написанная для частного особняка, — образец монументального панно в стиле модерн. Художник четыре раза повторяет одну и ту же модель, вписывая фигуру женщины в длинном платье в узор листвы дерева.

«Процессия под деревьями»

Жан Эдуард Вюйяр

«Лестница»

«Под лампой»

«Штопальщица»

«В комнатах» и «Читающая» Необычайно тонким колоритом отличается картон «В комнатах» (1904 г.). Вюйяр не пропускает ни одной мелочи интерьера: перед зрителем столы, стулья, коврики, вазы, печка. Но это не «перепись имущества», а жизненная среда; её серовато-голубые оттенки словно говорят о зиме и холодах.

Феликс Валлоттон «Песчаные берега Луары»

Анри Руссо(1844—1910)

«Война»

«Автопортрет»

«В тропическом лесу. Нападение тигра на быка»

Модерн

Густав Климт (1862-1918)

«Любовь» Имя австрийского художника Густава Климта неразрывно связано со стилем модерн. Он оказался одним из тех незаурядных мастеров, которые прокладывали новые пути в искусстве и были способны повести за собой других.

«Музыка»

«Юдифь»

Цикл «Бетховенский фриз»

«Поцелуй» За стилизацию живописи под технику мозаики Климта прозвали «чужестранцем из Византии». На фоне, напоминающем старинное потемневшее золото, одежды героев и цветы у них под ногами выглядят россыпью драгоценных камней.

«Портрет Адели Блох-Бауэр»

«Крестьянский сад с подсолнухами»

«Смерть и жизнь»

Фердинанд  Ходлер (1853-1918)

Доходный дом на Каменноостровском проспекте

«Эвритмия»

«Женщина в экстазе»

«Отступление при Мариньяно» Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900 гг.) - написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения).

Эдвард Мунк (1863-1944)

«Больная девочка»

«Танец жизни»

«Мадонна»

«Крик» К 1893 г. относится самая знаменитая картина Мунка — «Крик», которую справедливо считают предвосхитившей искусство экспрессионизма. Художник сам изложил её содержание в пояснении к сделанной в 1895 г. литографии: «Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы - солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет, - и меня охватило чувство меланхолии.

Джеймс Энсор (1860-1949)

«Изгнание Адама и Евы из рая» и «Христос, усмиряющий бурю»

«Интрига»

«Автопортрет с масками» На этом полотне художник окружил себя карнавальными масками и марионетками. Яркие краски, нервные мазки, цветовые контрасты - свидетельство того, насколько сильно изменилась живописная манера Энсора за полтора десятилетия. Теперь он, сохранив глубоко индивидуальный стиль, стал ближе к Винсенту Ван Гогу и Полю Гогену.

«Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года»

Микалоюс Чюрленис (1875—1911)

«Истина»

«Соната солнца»

«Соната весны» Скерцо из «Сонаты весны» - триумф пробуждающейся природы. Вся картина словно соткана из золотисто-зелёных оттенков, контрастных на переднем плане и мягких, прозрачных в глубине.

«Rex» (лат. «король»)

Архитектура

Отто Вагнер - Майолик-хауз Отто Вагнер мечтал создать новый архитектурный стиль. Этот стиль, по его мнению, для того чтобы стать «подлинным представителем нас самих и нашего времени, должен будет привести к чётко выраженной в наших произведениях смене прежних понятий и представлений, к почти полному крушению романтизма, к почти всё подчиняющему себе разуму».

Адольф Лоос - Дом Штейнера

Йозеф Оль брих - Здание Сецессиона

Август Эндель - Фотоателье «Эльвира»

Йозеф Хофман - Дворец Стокле

Чарлз Ренни Макинтош - Школа искусства

Луис Салливен - Небоскреб Гаранти-биллинг Луис Генри Салливен, американский архитектор, проектировавший высотные деловые здания, сумел придать им художественный облик. Он делил сооружение на пять уровней в соответствии с их назначением. На первом уровне помещались подвалы с отопительными помещениями, на втором - банки и магазины, которые должны были хорошо освещаться. Третий уровень занимали просторные помещения, к которым вели широкие лестницы, четвёртый (Салливен уподоблял его улью) включал многочисленные этажи, заполненные конторами.

Антони Гауди (1852-1926)

Дом Висенса

Дом Капричо

Дворец Гуэль В 1883 г. Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, богатейшим барселонским аристократом и промышленником. Он стал постоянным заказчиком и близким другом мастера. По его заказу Гауди построил дом в Барселоне — дворец Гуэль (1886—1891 гг.). Архитектор придал дворцу, зажатому высокими соседними домами, вид готического сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом

Усадьба Гуэль. Ворота

Парк Гуэль

Дом Батло

Дом Мила

Церковь Саграда Фамилия Возведение церкви Саграда Фамилия (1884— 1926 гг., не закончена) -дело всей жизни Гауди. Строительство храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883 г. архитектору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно разработал четыре варианта постройки. В 1906 г. в барселонской газете впервые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет.

Церковь Саграда Фамилия. Фрагменты (1)

Антони Гауди . (Церковь Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона.

Виктор Орта (1861 — 1947)

Дом Тасселя

Дом Сольве

Народный дом В 1896 г. Орта получил заказ от Бельгийской рабочей партии на строительство Народного дома, где должны были проходить съезды и другие общественные мероприятия этой организации. Он построил дом в 1896—1899 гг. Угловой участок с выходом на площадь позволил архитектору эффектно изогнуть главный фасад здания, поместив в центре вогнутой линии главный вход.

Анри Ван де Велде (1863-1957)

Дом «Блюмемверф»

Квартира Кесслера

Фолькванг-музей В том же году ван де Велде уехал в Веймар и стал консультантом ремесленного производства Великого герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах. Одновременно архитектор получил заказ от известного собирателя произведений современного искусства Карла Эрнста Остхауса на оформление интерьеров Фолькванг-музея в Хагене, где должна была разместиться его коллекция живописи импрессионистов и постимпрессионистов.

Школа искусств и ремёсел

Вилла Хохенхоф

Театр Веркбунда

Музей Крёллер-Мюллер Последней значительной работой ван де Велде было строительство в 1937 г. музея для коллекции живописи и скульптуры, принадлежавшей голландским промышленникам Крёллер-Мюллерам.

Эктор Гимар (1867—1942)

Петер Беренс (1868-1940)

Турбинная фабрика

Посольство Германии Монументальный стиль Беренса, проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк к нему внимание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строительство здания Посольства Германии в Петербурге (1911 — 1912 гг.).

Газовая фабрика

Живопись

Антуан Бурдель (1861-1929)

«Голова Аполлона» Эмиль Антуан Бурдель родился на юге Франции в городе Монтобане. Его отец был столяром, дядя — каменотёсом, один дед - пастухом, другой — ткачом. Через много лет, став скульптором, Антуан Бурдель сказал: «Я леплю на простонародном наречии».

«Геракл, стреляющий из лука»

«Пенелопа»

«Сафо»

«Победа»

Аристод Майоль (1861-1944)

«Леда» Аристид Майоль был сыном потомственного виноградаря (слово «майоль» на каталонском наречии означает «виноградная лоза»). Он родился на юге Франции в городке Баньюльс-сюр-Мер. Здесь в крестьянском труде и робких попытках заниматься искусством прошли первые двадцать лет его жизни.

«Средиземное море» («Мысль»)

«Скованная свобода»

«Флора» и «Иль-де-Франс»

«Памятник Полю Сезанну»

«Гора» и «Река» В 30-х гг. Майоля всё больше привлекала природа («Гора», 1935— 1938 гг.; «Река», 1939—1943 гг.). Скульптура «Гора» — снова женщина, она душа горы, её незримый образ, её сущность. Одна нога женщины уходит в камень, другая согнута; голова её склонена. Пальцы рук женщины разомкнуты и устремлены вверх — это вершина горы.

Искусство России

Архитектура

Архитектура Москвы

Федор Шехтель

Особняк С. П. Рябушинского

Особняк 3. Г. Морозовой

Ярославский вокзал В 1901 г. Шехтель спроектировал российские павильоны на Международной выставке в Глазго (Шотландия). Над входом в центральный павильон помещались рельефные гербы Москвы, Архангельска и Ярославля. Постройка напоминала сказочный терем с башенками, украшенными деревянной резьбой по мотивам древнерусских былин. Она стала ярким образцом неорусского направления в модерне.

Вильям Валькотт - Гостиница «Метрополь»

Лев Кекушев - Дом Л. Н. Кекушевой

Роман Клейн - Музей изящных искусств Архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1924) построил множество зданий, всякий раз обращаясь к новому стилю. Наиболее известные его сооружения — Музей изящных искусств, выполненный в духе неоклассицизма (колоннада, обращённая к парадному двору, почти точно повторяет детали афинского храма Эрехтейон), и универсальный магазин «Мюр и Мерилиз», воспроизводящий готические формы.

Абрамцево

Талашкино

Архитектура Санкт-Петербурга

Фёдор Иванович Лидваль (1870—1945)

Доходный дом на Каменноостровском проспекте Одним из ведущих петербургских архитекторов рубежа веков был Фёдор Иванович (Юхан Фредерик) Лидваль (1870—1945). Он родился в Петербурге в семье шведского подданного. Лидваль окончил Училище технического рисования, учился в Академии художеств.

Гостиница «Астория»

Николай Андреев - Памятник Н. В. Гоголю

Сергей Волнухин - Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову

Иван Фомин (1872—1936)

Скульптура Сформировалось новое поколение скульпторов, которые противостояли внешне правдивому, а по существу унылому, описательному псевдореалистическому направлению. Теперь предпочтение отдавалось не тщательной детализации формы, а художественному обобщению. Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на которой сохранялись следы пальцев или стеки мастера.

Павел Трубецкой (1866-1938)

Лев Толстой на лошади

Памятник Александру III

Анна Голубкина(1864-1927)

Дед (П. С. Голубкин)

Волна (Пловец) В своих работах Голубкина стремилась прежде всего найти выразительный психологический образ. Как и Павла Трубецкого, её принято относить к числу скульпторов-импрессионистов. Но если работам Трубецкого свойственны мягкость лепки, текучесть форм, то во всём, что делала Голубкина, отчётливо проступает её горячий, бунтарский характер.

«Марья» и Портрет А. Н. Толстого

Сергей Коненков (1874—1971)

«Старичок-кленовичок»

«Сон»

«Дядя Григорий» Конёнков достиг больших успехов как мастер-портретист. Его творения в этом жанре отличаются многообразием и неоднозначностью характеристик, несмотря на традиционную, довольно реалистическую манеру. Он создал бюсты писателя А. П. Чехова (1908 г.), книгоиздателя П. П. Кончаловского (1903—1904 гг.) и многие другие скульптурные портреты.

Александр Матвеев (1878—1960)

Живопись

Русские коллекционеры

Михаил Нестеров (1862-1942)

«Видение отроку Варфоломею»

«Под благовест» Одновременно мастер запечатлел образы монахов и пустынников, старцев-отшельников, мечтателей и печальных девушек. Все они предстают на фоне неброских русских пейзажей. Природа на картинах Нестерова всегда тиха и спокойна. Здесь никогда не бушуют бури, не льют дожди, не грохочет гром и ветер не качает деревьев. Голубизна неба безмятежно чиста, прозрачна.

«Философы»

«Портрет И. П. Павлова»

Константин Коровин (1861-1939)

«Портрет хористки»

«У балкона» Поездка по Испании, Италии и Франции (1888-1889 гг.) принесла живописцу немало новых впечатлений. Молодые женщины стоят в комнате у балкона и сквозь приоткрытые жалюзи наблюдают за происходящим на улице. В картине нет ярких цветовых пятен. Предметы интерьера - ковры, скатерть на столе, ваза, занавески - написаны приглушёнными красками.

«Париж. Бульвар Капуцинок» и «Зимой»

«Рыбы, вино и фрукты»

Валентин Серов (1865-1911)

«Девочка с персиками»

«Портрет 3. Н. Юсуповой»

«Портрет княгини О. К. Орловой» Известная московская меценатка Г. Л. Гиршман (1907 г.) запечатлена в необычной для портрета позе. Она стоит у зеркала вполоборота к зрителю, одной рукой манерно снимает меховую накидку, другой изящно опирается на туалетный столик. Наряд героини преднамеренно «прост» — благородное сочетание чёрного и белого.

«Портрет М. Н. Ермоловой»

«Заросший пруд» и «Баба с лошадью»

«Пётр I»

«Похищение Европы»

Михаил Врубель (1956-1910)

«Демон поверженный» и «Демон сидящий» Увлечение Врубеля образом Демона началось с конкурса на тему «Дьявол», объявленного редакцией журнала «Золотое руно». Мастер упорно искал пластическое выражение идеи гордого вызова миру, порыва личности к свободе. Демон преследовал его, манил неуловимостью облика, заставляя возвращаться опять и опять, избирать всё новые и новые техники для своего воплощения.

«Царевна-лебедь»

«Пан»

«Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович»

«Портрет С. И. Мамонтова»

Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905)

«Автопортрет с сестрой» Через год появился «Автопортрет с сестрой». Картина стилизована «под старину»: сестра художника Елена одета в платье по моде прошедших времён. В последующих работах — «Осенний мотив» (1899 г.), «Гармония» (1900 г.), «Прогулка» (1901 г.) — живописец опять обратился к прошлому. Его персонажи не конкретные люди, автор сам придумал их и облачил в камзолы, белые парики, платья с кринолинами.

«Гобелен»

«Водоём»

«Изумрудное ожерелье»

Художественное объединение «Мир искусства»

Александр Бенуа - Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Лучшие произведения Бенуа - графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903—1922 гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен.

Лев Бакст «Одалиска» и «Танец семи покрывал»

Евгений Лансере «Петербург начала XVIII века»

Константин Сомов «Осмеянный поцелуй» С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова (1869—1939). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа). Закончив Академию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи.

«Дама в голубом»

Мстислав Добужинский «Человек в очках»

Поздний период деятельности «Мира искусства»

Союз русских художников

Константин Юон «Мартовское солнце»

Игорь Грабарь «Мартовский снег» и «Неприбранный стол»

Абрам Архипов «Прачки» Художник Абрам Ефимович Архипов (1862 — 1930) учился у знаменитых передвижников — В. Г. Перова и В. Д. Поленова. Его жанровым полотнам присущи и реалистическое содержание, и острая социальная направленность. Однако привлекают они не столько этим, сколько чисто живописными достоинствами. Такова картина «Прачки» (конец 90-х гг. XIX в.). Её композиция, включающая только малую часть помещения, построена совсем в духе ранних работ Эдгара Дега на ту же тему.

Выставка группы живописцев «Голубая роза»

Павел Кузнецов «Мираж в степи»

Мартирос Сарьян «Улица. Полдень» и «Финиковая пальма»

Русский музей императора Александра III основан правительством в 1895 г. Он должен был увековечить память об умершем в 1894 г. царе и в то же время дать «ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».Государственная казна приобрела для будущего музея Михайловский дворец — шедевр русского ампира, созданный в 1819—1825 гг. зодчим Карлом Ивановичем Росси при участии скульпторов Василия Ивановича Демут-Малиновского и Степана Степановича Пименова. В 1896—1897 гг. архитектор Василий Фёдорович Свиньин (1865— 1939) переоборудовал великокняжеские апартаменты в музейные зал
penza.x-whore.com - неподражаемые проститутки Пензы|Неповторимые проститутки Ялты Формула Грина Математика задачи и примеры Функция комплексной переменной