Искусство Западной Европы Рисунки для журнала «Савой» Гютсав Моро Группа «Наби» Модерн Архитектура Дворец Гуэль Фолькванг-музей Школа искусств и ремёсел Музей изящных искусств Архитектура Санкт-Петербурга Русские коллекционеры Михаил Врубель

Прекрасная архитектура Альгамбры исполнена гармонии и возвышенной поэтичности. Вознесённые на тонких, будто стебли тростника, мраморных колоннах, разнообразные по форме арки, кажется, парят, отделяя залитые солнцем дворики от затенённых галерей, охраняющих прохладу и полумрак молитвенного зала, кельи или дворцового покоя. На изразцовых (изразцы — плитки из обожжённой глины, часто покрытые росписями или глазурью (стекловидным покрытием поверхности, закреплённым обжигом)) цоколях сверкают чистыми красками геометрические орнаменты.

Сергей Волнухин. Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. 1909г. Москва.

Всё большее значение приобретала декоративность. Трёхмерное восприятие пространства сменилось двухмерным, объёмная трактовка фигур - их силуэтной или контурной прорисовкой. В композицию вводились мотивы, выработанные официальным искусством империй Древнего Востока. Позднее, в средневековом искусстве Ирана, Ирака, Сирии, Египта и мусульманской Испании, эти традиции утвердились в узорах, изображённых на тканях, коврах, вышивках, керамике, изделиях из стекла и металла