Эмоциональный потенциал архитектуры, построение архитектурного пространства

При внимательном рассмотрении памятников нетрудно было обнаружить ряд характеристик, раскрывающих такие важные значимые для человека качества архитектуры, как упорядоченность созданного пространства, условную протяженность изолированного пространства, тектоническую ясность и масштабность, определяющую соотношение человека и архитектуры. Сложные переживания рождаются в интерьере в связи возведением крыши над головою Перед архитектором возникает задача не только технического но и информационного порядка о безопасности и прочности сооружения. Возможность средствами архитектуры прогнозировать отвлеченную потребность и одновременно врожденную реакцию тревоги, напряжения, ожидания, стремления познать больше, становится особой силой, эмоциональным потенциалом произведения архитектуры. Истинное произведение архитектуры неповторимо. Неповторимость, отличая его от простого строительства, промышленной продукции, дизайна проявляет себя в индивидуальном облике, ярко выраженном своеобразии зданий, близких по типу и времени строительства, принадлежащих одному автору. В сравнениях и противопоставлениях значимых воздействий, через то общечеловеческое, что делает архитектуру понятной спустя сотни лет, язык архитектуры способен раскрыть - общие социальные идеи, и то, что делает произведение архитектуры неповторимым. Сравнительный анализ интерьеров, проведенный выше, показал тонкие и принципиальные, сознательно созданные различия в близких по типу и стилю произведениях архитектуры. В результате многолетних экспериментов известный психолог А. Н. Соколов пришел к выводу об огромном значении внутренней речи и наглядного мышления. Восприятие — вышестоящий уровень работы мозга — рассматривается как активное избирательное действие человека, направленное на обследование предмета. Его называют перцептивным действием. Система архитектурных элементов, практически целесообразных и логически осмысленных, используется как средство коммуникаций между людьми в процессе их деятельности, составляя смысловую семантическую основу языка архитектуры. Научные разработки, существующие в этой области, раскрывают весьма существенную сторону художественного содержания, в частности вопросы тектонического осмысления и обоснования пространственной концепции Системы с ожиданием цифровой телефонной сети

Необходимо их совместное применение, совместное использование в синтетическом взаимопроникающем единстве. Эта мысль его, несомненно, существенна, Но дело не только в совместном применении. Важно понять, что вне творчества не может быть единства, а главное — содержательности, образности. Создаваемая архитектором (в процессе творчества) информация на высшем уровне посредством ряда логических рассуждений и интуитивных находок выходит за пределы логического. Все сказанное подтверждает, что объективно существующие уровни переработки архитектурной информации мозгом человека определяют ни с чем не сравнимую широту языка архитектуры и амплитуду воздействия этого особого вида искусства. Решение задачи, состоящей в том, чтобы архитектура давала человечеству больше, чем удовлетворение чисто практических нужд, чтобы она была искусством, воздействующим на эмоциональную сферу человека, формирующим его чувства В том, какое найденный порядок, таится самое значительное в творчестве»,— писал выдающийся мастер архитектор Ле Корбюзье. Он же считал, что представление об оси может быть самым первым проявлением человеческого сознания. Так может быть осуществлена первая попытка установления связи между построением пространства и характером переживания человека. Конечно, выделить только порядок построения, изолировав его от других составляющих интерьера, невозможно. Интимное пространство античного жилого дома и виллы Адриана, созданных теми же римлянами, которые построили термы и Пантеон, знаменитая капелла Роншан служат примером значительно более гибкого и сложного решения задачи. Гостиница Окиридис в эропорту в Вильнюсе В иррациональном пространстве капеллы Роншан Ле Кобюзье человек ориентирует ось, прочерченная по полу и отмеченная прогибом провисающего покрытия Недостаточно между тем установить факт эмоционального воздействия вообще. Важно понять связь между какими-то общими принципами построения пространства и характером возникающей эмоции, понять отвлеченный общечеловеческий смысл закономерности построения пространства. Греко (Доменико Теотокопули) Техника живописи различных мастеров

Естественно, что характер воздействия осложняется рядом других характеристик интерьера, в том числе конкретным историческим подходом к оценке интерьера и влиянием субъективного фактора, т. е. сложившимися ранее представлениями и установками. Тем не менее объективное качество построения пространства все же предрешает характер воздействия. В Георгиевском соборе после его перестройки доминируют две горизонтальных оси, последовательно выявленные общим построением. Так, например, в Гарвардском институте искусств Корбюзье строит композицию на противопоставлении прямоугольного призматического объема и двух врезающихся в него криволинейных пластических образований. Общественный центр в Дакке Луисе Кана в своей геометрической ясности возникает так же, как противопоставление к свободным планам архитектуры предшествующего периода. И в этом противопоставлении прошлому предельная ясность становится впечатляющей. Возникновение эмоции в результате изменения порядка, т, е. контрастной смены пространств, различных по характеру построения, основано на противопоставлении системы осей, организующих пространство. Именно так строится пространство Пантеона Наглядной иллюстрацией контрастной смены пространств может служить серия генуэзских дворцов XVII в., где смена квадратных в плане вестибюлей, протяженных лестниц, двухсветных дворов и переходы в протяженные высокие залы особенно эффектны. Многократное повторение одной и той же закономерности снижает потребность в информации, приводит к однообразию, монотонности, привыканию. Возможны два состояния — вялость, безразличие или эмоциональная напряженность, рождающая потребность в нарушении однообразия. Схема построения храма Вознесения в Коломенском Смена контрастных в плане переходов из вестибюля по лестницам, зажатым в стенах, неожиданных поворотов и проход  через двухсветное пространство предшествуют выходу в грандиозным зал Дворца Дукале в Генуе. В различном по времени и последовательности противопоставлении этих значений — порядка и неопределенности, закономерности и случайности — заложены различный смысл и значимость архитектурных сообщений, а также, как следствие, различие эмоциональных состояний человека в этом пространстве. Однако, несмотря на сложность и множественность этих актуальных требований, сопутствующих отвлеченной постоянно действующей потребности, архитектурный язык обладает потенциальной возможностью решить поставленную задачу во всей ее полноте.

Понятие комплексного числа http://all-about-car.ru/ Промышленная электроника Теория электросвязи