Архитектурное пространство Архитектор Ле Корбюзье Античный жилой дом Гостиница Окиридис Капелла Роншан Георгиевский собор Гарвардский институт искусств Генуэзские дворцы XVII в Храм Вознесения

Эмоциональный потенциал архитектуры, построение архитектурного пространства

В русской архитектуре пространство храмов отрабатывалось как строго упорядоченная система, доведенная до совершенства. Среди храмов Владимиро-Суздальского княжества интерьеры церкви Покрова на Нерли и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском отличаются друг от друга общими пропорциями, а следовательно, и направлением доминирующей оси, организующей пространство. В церкви Покрова благодаря найденным соотношениям горизонтальных и вертикальных размеров внутреннего пространства и стройности объема доминирует вертикальная ось. В Георгиевском соборе после его перестройки доминируют две горизонтальных оси, последовательно выявленные общим построением. Трудно выразить точно душевное состояние человека, находящегося в этих двух храмах, Но те, кто видел их, согласится, что можно говорить о необыкновенном душевном порыве, охватывающем вас в церкви Покрова, и относительном спокойствии в Георгиевском соборе.

Нельзя не вспомнить слова Ле Корбюзье: «Находясь в доме, мы неизбежно подвергаемся его воздействию. Точно так же, как в альпийских долинах на нас воздействует высота окружающих гор, а на приморском песке необозримый горизонт... внутри дома, нужно так организовать пространство, чтобы оно волновало нас и воздействовало на нас как горные вершины, как безграничность морских горизонтов».

Клеевая живопись является одним из самых древних способов росписи стен и потолков зданий. Ввиду простоты своей техники и сравнительной дешевизны употребляемых в дело материалов, а также красивого, легкого и воздушного тона она и до сих пор пользуется среди художников большой популярностью.

Сам он создавал наиболее значительные впечатляющие образы, используя этот принцип. Так, например, зал заседаний в здании парламента в Чандигархе и церковь монастыря Ля Туретт не просто высоки. Здесь явно господствует вертикаль, организующая пространство.  Возможность же наглядного прочтения определенного порядка, компенсируя точные знания, становится условием формирования эмоций, определенным образом окрашенных.

По мере извлечения информации об упорядоченности внутреннего пространства потребность познания снижается. Возникает потребность, прямо противоположная первой, связанная с отсутствием новизны,— потребность в нарушении существующего, в усложнении, а  иногда в создании нового порядка

Прикладная философия
Разделение "содержания" и "представления" как двух независимых аспектов информации - идея не особенно новая. Как и другие абстрактные противопоставления, до недавнего времени она оставалась чисто философской концепцией, не имевшей никакого выхода на практику. Вспомним, однако, что задолго до того, как философия смогла сделать свои первые шаги, способность к абстрактному мышлению и поаспектному анализу вещей и явлений должна была возникнуть и оформиться в языке. Лингвистам известно, что у языков, находящихся на начальных стадиях развития, зачастую отсутствует способность к разделению абстрактных аспектов явлений - такой язык может иметь самостоятельное слово для "падающего снега" при полном отсутствии слов для понятий "падать" и "снег" по отдельности. Очевидно, невозможность сказать что-то отражает и невозможность это помыслить.

Методы изготовления зубчатых колес http://istdiz.ru/ Атомная энергетика http://rtb-t.ru/