Форма, материал, цвет и свет Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Физика Электротехника Математика Черчение Инженерная графика Информатика Рекомендуем посетить сайт lazurit com для выбора и покупки мебели в любые комнаты.

О масштабе и образе

Задача использования архитектурного масштаба как средства эмоционального воздействия возникла и решалась на всем протяжении истории архитектуры. Это ясно и современным архитекторам. В жилище  масштаб, как правило, приобретает интимный характер, являясь началом уюта, теплоты, человечности. Его можно определить как отношение принятого человеческого модуля к размерам пространства.  Таким модулем, определяющим масштаб в архитектуре, служит элемент, соизмеримый с человеком. Масштаб, понимаемый как условная характеристика  архитектуры

Строившиеся в это время большие публичные театры, такие как Александрийский в Петербурге и Большой в Москве, по размерам во много раз превосходили дворцовые театры. Так, в гигантском для того времени пространстве собора с опорами 17-метровой высоты найдено соотношение героического масштаба человека с размерами храма. При всей легкости и тонкости мельчайших хрусталиков люстра органично вписывается в пространство зала, вмещая как бы несколько масштабов Грандиозные пространства римских терм и Пантеона, гигантские для того времени пролеты сводов и купола и размеры массивных пилонов, воспринимающих горизонтальные усилия, архитекторы также сумели привести к ясному соизмерению с человеком посредством введения двух масштабов. Внимательно всматриваясь в интерьеры Брунеллески и Палладио, можно прийти к заключению, что эти выдающиеся архитекторы итальянского Возрождения, создав архитектуру для людей, которых Энгельс назвал титанами, сумели найти архитектурный масштаб, соответствующий небывалому размаху и человеческому достоинству людей этой эпохи Интерьеры дворцов Палладио и Виченце поразительны в сравнении с рядом стоящими дворцами Названия, принятые нами для разных значений масштабов, условны. Вероятно, можно было бы найти и другие слова, определяющие характеристики масштаба. Может быть, нет таких резких границ между ними. Но главное заключается в умении передать различные образные характеристики. В качестве «логического эксперимента» можно представить себе, что абсолютные размеры двора в плане при той же высоте будут последовательно уменьшаться, а затем увеличиваться.

Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Получив на основе проведенных обобщений достаточно широкую картину возможностей художественного языка архитектуры и специфической многогранной содержательности его, обращенной к высшим отвлеченным потребностям человека, можно перейти к анализу сложных зависимостей между отдельными составляющими интерьера. Монументальная живопись на стенах и столбах храма, помимо литературного содержания, решает три композиционных задачи. Во-первых, создается иллюзия увеличения высоты храма и сужение его в плане. Приведенный пример может быть еще одной иллюстрацией создания богатейшего внутреннего мира, обширной значимой информации всего лишь четырьмя элементами, организованными в системы — пространственной системой, ордерной системой, балюстрадой и системой люстр, последовательно объединенных в сложную систему интерьера в целом. Ордерные элементы и построения отработаны автором как законченные тектонические и композиционные системы: они несут разностороннюю эмоционально-эстетическую нагрузку, участвуя в построении и развитии композиции, в формировании тектонических и масштабных построений, несут ту многостороннюю и значимую информацию, которая определяет художественный образ. Аркады как основной элемент, формирующий композиционную тему Расположение арок в пространстве и образование на основе ритмических повторов центрической пространственной структуры с выделенным центром и двухэтажной галереей по периметру определяет создание развитой пространственной композиции. К характеристике здания театра Ф. Шехтеля следует отнести максимальную компактность и сдержанность, о чем свидетельствуют размеры фойе, постановка и ширина лестниц, лишенных парадности, но тем не менее предельно логичных, удобных Закономерные геометрические правильные фермы крупных проемов в интерьере, уменьшая массу стены, создают значительность образа средствами укрупненного масштаба  соответственно современному пониманию монументальности В молодости Рафаэль писал темперой Техника живописи различных мастеров

Сравнение нового и старого Художественного театра с точки зрения числа начальных элементов интерьера и содержательности информации показательно. В разработку интерьеров помещений, окружающих зал, в сравнении с театром Шехтеля внесено много новых элементов. Введение  иррациональных криволинейных форм нарушает монотонность протяженного пространства Одно из важнейших положений заключается  в том, что, проектируя общественное здание и его интерьер, архитектор оперирует не отдельными элементами, а группами элементов, связанными в информационные системы. Элементарная логика подсказывает, что идея создания пространства как цели строительства, предшествует выбору конструкции, размещению проемов, оборудования, мебели. Так было в период наивысшего развития тех или иных исторических архитектурных стилей Пластичные формы используются в интерьере с целью эмоционального воздействия

Эпоха классицизма в России к началу XIX в. взяла за основу пространственную концепцию анфиладных построений и осевые композиции дворцов, выработала свое отношение к ордерным построениям, рассматривая их как символ представительности дворянских фамилий.

Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

В определенных количественных и качественных соотношениях форма, материал и фактура, свет и цвет способны к созданию бесконечного разнообразия характеристик окружающей человека среды. Наглядной иллюстрацией этого процесса может быть, условное разложение общего потока воздействий на части с целью показа широких возможностей архитектурного языка и богатства его словарного состава.

Возможность прочтения архитектурной мысли на более высоком уровне работы мозга связана с раскрытием смыслового значения форм Несмотря на различные концепции и подходы к формообразованию, наблюдается в них и нечто общее. Заманчивая идея вывести объективную закономерность системы членений в интерьере вряд ли может быть приведена к безусловному правилу Материалы, используемые в интерьере, можно прежде всего подразделить на естественные, традиционные, знакомые, возникающие перед человеком во всем богатстве и разнообразии их качеств, с одной стороны, и материалы искусственные, ничего не говорящие человеку, если они не являются имитацией естественных материалов,— с другой. Сложность использования естественных материалов в интерьере заключается в том, что благодаря многовековому опыту сложились представления о них Художественные возможности материалов, связанные с фактическими свойствами и ассоциациями тепла и холода, мягкости и жесткости, используются в интерьере весьма эффективно. Они основаны на огромном человеческом опыте, личных ощущениях и сложившихся представлениях. Дерево придает интерьеру теплоту и мягкость. Цветовые возможности, которыми обладает любой отделочный материал, раскрываются лишь в контексте сложившегося интерьера.

Рассматривая цвет как элемент языка архитектуры, используемый с целью углубления и расширения информационных возможностей, следует представить его себе во всей широте и неограниченности возможностей творчества. В интерьере, где в отличие от естественной природы множество элементов имеют заранее заданную цветовую характеристику, возникает сложная задача создания цветовой гармонии. Цвет помогает организовать и упорядочить зрительное восприятие, а также служит психофизиологическим возбудителем. Дети старшего возраста предпочитают по определению Е. Пономаревой, более сложные, приглушенные ломаные тона и принцип нюансного сочетания цветов. Не допустить манерной раскраски, заставить цвет сказать свое слово в интерьере требует от архитектора и знаний, и тонкого художественного чувства. Ле Корбюзье осуществил на практике  контрастную гамму — красного, синего, желтого (цветовую триаду). Интерьер детского сада в Марсельском доме. Цвет способен поддерживать и раскрывать пространственный замысел и прежде всего форму объема, ограничивающего внутреннее пространство. В древности отдельные части Парфенона были ярко окрашены. В это трудно поверить, но следы энкаустики свидетельствуют о том, что цвет участвовал в завершении образных представлений об ордере. Энергия солнечного света не существует самостоятельно, не поддается определению, но включается в более сложные характеристики окружающей человека среды Это направление исследований советских ученых основано на естественном природном освещении, близком человеку, органы чувств которого сформировались вместе с эволюцией окружающего нас мира. Привлечение света как компонента архитектурного языка, участвующего в раскрытии творческого замысла,— одна из наиболее ответственных задач проектирования интерьера. В отличие от только что сказанного крайне остро и неожиданно, иногда почти неуловимо свет используется как сознательное нарушение принципа построения пространства. Возможно создание условной пространственности внутреннего объема средствами отраженного света. Введение синего цвета подчеркивает мягкую нюансную гамму Размеры световых проемов участвуют в раскрытии масштаба внутреннего пространства При этом, если дверные проемы связаны с размерами человека и устанавливают его масштаб, световые проемы связаны обычно с масштабом пространстве в целом и его высотой
Введение в математический анализ http://rsatom.ru/