Современный интерьер Кардиологический центр  в Москве Ле Корбюзье Новый Артек композиционной структуры Русские усадебы из карельской березы Монументальное и декоративное искусство Олимпийская деревня санатории Приморья меблировка

Интерьер как система композиционных принципов

Внимание, которое уделяли вопросу взаимосвязи архитектуры и конструкции крупнейшие архитекторы мира, свидетельствует о значении его для современной архитектуры.

Одна из шести отправных точек современной архитектуры, провозглашенная Ле Корбюзье как принцип, утверждающий идею свободного плана и свободного фасада, основан на строгой геометрической сетке железобетонного каркаса и свободной независимой пластике ограждающих конструкций с целью выделения отдельных помещений.


Композиция,  обусловленная градостроительной ситуацией. Здание Дворца пионеров в Кирове. Генеральный план

Характерно, что Ле Корбюзье очень определенно высказывался против выявления конструкций. «У архитектуры есть еще и другой смысл, и другие цели, кроме той, чтобы обнажать строительную технику»,— считал он. «Архитектура есть искусство в его высшем выражении: путем особых волнующих соотношений она достигает платоновского величия, математического порядка, умозрительности, гармонии».

Предлагаемая вашему вниманию книга задумывалась не как практическое руководство по веб-дизайну, а скорее как учебник общего дизайна на частном материале веб-сайтов. Иначе говоря, я пишу о том, как сделать что-то (в том числе сайт) красиво, а не о том, как что-то сделать.
Слово "дизайн" в последние годы необычайно девальвировалось. Лишь постепенно интернетовская публика начинает осознавать, что даже с приставкой "веб-" это понятие отнюдь не является синонимом для языка HTML, сетевого программирования на Java или компьютерной верстки. Поэтому в моей книге вы не найдете ни справочника по HTML, ни описаний последних версий Adobe Photoshop или Microsoft FrontPage. Самое трудное в любом деле - не как, а что, и вместо составления инструкций по тем или иным эффектам в той или иной программе я рассказываю о том, какие оформительские эффекты в принципе возможны, где они уместны и как воспринимаются зрителем. Конечно, в чистом виде такой сугубо теоретический подход труднореализуем. Чтобы позволить себе роскошь не учить инструкции, дизайнер должен свободно ориентироваться в существующих дизайнерских технологиях и программах. Кроме того, нужно учитывать, что в веб-дизайне "как" сильно влияет на "что": компьютер не только великолепно справляется с техникой традиционного дизайна, но и открывает множество новых эффектов, новых возможностей, новых способов комбинирования материала. Поэтому дизайнер, не имеющий представления о специфических возможностях компьютера, вряд ли сможет создать на нем что-нибудь конкурентоспособное.

Типовые задачи по Начертательная геометрия http://ruatom.ru/ Потенциальное векторное поле http://ruos.ru/ решения задач