О синтезе элементов интерьера и проектировании

Основное содержание книги составили художественные проблемы интерьера, неотделимые от общих вопросов архитектуры и до сих пор малоизученные. Направленность исследования была определена общечеловеческим значением непреходящих ценностей архитектуры, а отсюда первостепенной ролью человека, его высших духовных потребностей в создании архитектуры как искусства. Выявлены требования к созданию среды, стимулирующей труд и отдых человека. Их следует рассматривать как условия, формирующие эмоционально-эстетическую реакцию человека. А это значит, что среда обитания, деятельности и отдыха должна быть эстетически организована, архитектура же должна быть подлинным искусством. 8 этом заключается гуманизация среды обитания в целом.

О синтезе элементов интерьера и образе

Проблема создания образа в архитектуре непосредственно связана с вопросами композиционного замысла и синтезом отдельных составляющих — пространства и конструкции, оборудования и мебели, их формы, материала, света и цвета, а также элементов природы и изобразительного искусства. Возникает вопрос: достаточно ли того, что частные объективные требования, такие, например, как рациональная конструкция, требования практической целесообразности, комфорта, экономики стали бы обоснованием для отбора и преобразования элементов интерьера? Он использует при этом весь предшествующий опыт, останавливая внимание на лучших, отработанных и эстетически осмысленных образах, используя при этом композиционные приемы своего времени и одновременно делая предложения по созданию нового. Типизированная, последовательно отрабатываемая  пространственная структура в процессе создания архитектурного произведения приобретала индивидуальную характеристику в результате отклонения от типа за счет привнесенных новых черт или уточнения характеристик — пропорций, формы, цвета и т. д. Участие конструкций в формировании пространственной структуры и собственно интерьера нельзя считать решающим в такой степени, как это было в готическом соборе или крестово-купольном храме. Создание  пространственного структурного образования не является частной задачей интерьера. Выше, рассказывая о системном методе, мы проиллюстрировали необходимость творческого замысла и определение композиционной темы. Рельев во внутреннем дворе библиотеки им. К. Маркса а Ашхабаде Отражая самое существенное в содержании объекта, тема становится критерием для отбора главных ведущих элементов интерьера и уточнения их качественных характеристик. Вторая же сторона темы, служащая художественным выражением этого содержания, полностью зависит от творческого замысла.

Композиционная структура здания и элементы интерьера как основа разработки художественной темы Так последовательно развивается композиционная тема, охватывая единой мыслью самые различные пространства и элементы интерьера и преобразуя их в целостный выразительный архитектурный образ. На примере железнодорожных и аэровокзалов были прослежены наиболее активные творческие предложения. Техника живописи различных мастеров Они иллюстрируют композиционную мысль создания единого пространства в различной художественной форме. Специфика решения Курского железнодорожного вокзала в Москве По ригелям положены железобетонные складки размером 3X15 м, что значительно больше, чем в аналогичной, казалось бы, конструкции вокзала Фиумичино. Словесный образ как основа для отбора и преобразования элементов интерьера Микелуччо Церковь на автостраде Солнца В отличие от вокзалов, где стоит задача определения  и развития композиционной темы в одном пространстве, случается и так, что перед архитектором возникает задача объединить множество самых различных интерьеров. Трудно предположить, как можно подойти к решению этой сложнейшей задачи. Крайне интересен необычный весьма своеобразный ответ, в котором проявилось мастерство А. Т. Полянского. Также последовательно в своем развитии по вертикали раскрывается идея тектонического осмысления от более тяжелых напряженных форм покрытия к легким, теряющим вес. Люстры в форме шаров, сверкающие хрусталем, как бы застыли, поддерживая идею невесомости. Радиосвязь

Прежде всего надо иметь в виду, предложения эти рождаются не как элементарная пассивная ассоциация. Они трактуются как композиционная тема и как метафора, наиболее ярко и выразительно выявляющая идейное и художественное содержание объекта. Только на время действия мягкая стена, опускаясь сверху, изолирует зал от фойе. Трансформация зала позволяет использовать его и для концертов, и для различных спортивных игр. Характерно, что все элементы интерьеров Дворца культуры и спорта, их форма, цвет, материал и фактура последовательно развивают основную композиционную мысль. Монастырь Ля Туретт, превращенный в наши дни в памятник архитектуры, был задуман Ле Корбюзье как отражение идей и представлений нищенствующего монашеского ордена францисканцев, его отрешенности от мирских забот и сурового образа жизни Традиционную основу построения интерьера собственно храма выявляет предельно абстрактная форма параллелепипеда. Отрицая традиционные элементы в интерьере монастыря Ля-Туретт, Ле Корбюзье использует ритм и контраст абстрактной формы, материала, естественного освещения Вероятно никто так, как Ле Корбюзье, с такой четкой ясностью не мог использовать принцип восприятия через контраст с целью создания яркого художественного образа. Таким образом, не отбор элементов, а преобразование систем элементов посредством придания им чувственно воспринимаемых характеристик — формы, цвета и материала, расстояний и размеров, распределения света может раскрыть композиционную тему в развитии. План Парижского павильона Мельникова с диагонально поставленной в плане лестницей Художник, благодаря своим личным качествам, умению выделить яркое, существенное в данном явлении, заставляет в своем произведении видеть действительность более ярко, более концентрированно

Зависимость между работой мозга и активным анализом окружающего позволяет сделать некоторые практические выводы.

О проектировани интерьера в существующей застройке

Восстановление и реабилитация памятников архитектуры, реконструкция и преобразование существующих зданий, а также исторически сложившейся застройки с целью рационального их использования — одна из насущных задач нашей архитектуры. Безусловно, есть в архитектурном пространстве места наивысшей интенсивности и можно предположить возможность использования их для расположения совершенного произведения искусства. Великая сила образности и эмоционального воздействия архитектуры основана не на украшении, а прежде всего на специфических качествах самой архитектуры как искусства, объединяющего пространство и человека в этом пространстве. Правильнее всего было бы показать, что можно противопоставить оформительству, обобщив деятельность мастеров архитектуры и специалистов в области интерьера и определить наиболее верные направления для разных условий проектирования. Если вспомнить стилевые различия интерьеров Камерона в Екатерининском дворце, Стасова в Зимнем, становится бесспорным отрицательное отношение к стилизации при проектировании интерьеров, за исключением восстановления уникальных памятников. Бывает и так, когда по тем или иным причинам (в основном из-за разрушения) невозможно полное восстановление интерьера. Тогда весьма прогрессивен прием контрастного сопоставления сохранившихся частей древнего памятника и элементов современной архитектуры. Последний зал с люстрой в форме корабля с деревянными панелями и фреской В. Ф. Фаворского с изображением панорамы города был своеобразен в своей условности. С этой целью существующую конструкцию заменили на независимый каркас, возведя его в освободившемся пространстве. Периметр наружных стен остался неприкосновенным.

О преемственности и новаторстве

Понимание проблемы преемственности и новаторства неоднозначно прежде всего с точки зрения оценки этого явления в различные периоды истории. Осмысленная творческая переработка традиционного периптера и дорического ордера Парфенона, оптические коррективы и иррациональные формы были тем привнесением нового, что привело к созданию выдающегося произведения архитектуры. Творческое предложение Палладио во дворце Тьено заключалось в создании крупных контрастов и неожиданно во времени возникающих образов. В отличие от рассмотренных выше традиционных произведений существуют явно новаторские. Проект музея Маяковского – пример создания сложного пространства в реконструируемом здании Знаменитая библиотека Лауренциана Микеланджело в силу таинственности и неразгаданности художественных приемов удивляет всех, кто видел это прекрасное произведение архитектуры. Если вы посмотрите на план Дворца Труда архит. И. Голосова (1923 г.), то легко обнаружите истоки планов 40-х и 50-х годов с «плавающими объемами» Сложная оригинальная система опор, уходящих за пределы покрытия в центре круглых светящихся проемов, расчленяя пространство, решает композиционную тему ярко и неожиданно. Умело созданный контраст и ясное соотношение масштабов значительного крупного ритма опор и низких протянувшихся по периметру галерей определяют человечность архитектуры и одновременно— значительность пространства аэровокзала. Весьма примечательно, что оригинальная композиция Телецентра при всем своеобразии уходит глубокими корнями в далекое прошлое советской архитектуры, к одной из первых, поразившей всех, работе К. Мельникова — Парижскому выставочному павильону.

Нанесение размеров резьбы http://teatrkrug.ru/ задачи Реактор, устойчивый к нарушению теплосъема http://smutc.ru