Моделирование кистей рук для анимации

Строение кисти руки
Кисти рук можно рассматривать как совокупность объектов простой формы. Взгляните на собственную руку, и вы увидите, что ладонь по форме напоминает параллелепипед, а пальцы (кроме большого) похожи на цилиндры, пристыкованные к его верхней грани.

Гибкость кистей и пальцев
Независимо от того, каким способом вы планируете выполнять анимацию кистей рук, вам придется позаботиться об их гибкости, иначе движения будут неестественными. Диапазон движений в определенной степени зависит от поставленной задачи. В одних проектах необходимы руки, с высокой точностью воспроизводящие реальный прообраз, вплоть до формы суставов и сухожилий. В следующих упражнениях рассматриваются различные методы конструирования кистей. Наверняка хотя бы один из них подойдет для вашего проекта. В каждом упражнении создается только одна модель. Чтобы получить парную, воспользуйтесь зеркальным отражением.

Полигональная модель Поскольку с многоугольниками можно обращаться достаточно свободно, они прекрасно подходят для моделирования кистей рук. Как уже говорилось, конструирование следует начинать с образца, имеющего низкое разрешение, и затем добавлять необходимые детали при помощи дробления многоугольников.

Модель кисти на основе NURBS С помощью неоднородных рациональных В-сплайнов можно конструировать весьма реалистичные образцы кистей рук, хотя для этого требуются более сложные методы, чем при полигональном моделировании. Построение областей, где, пальцы стыкуются с ладонью, - довольно сложный процесс, так как NURBS-поверхности являются регулярными. По этой же причине ими труднее управлять во время анимации. Италия в эпоху возрождения Культура христианской эпохи

Конструирование модели кисти руки с бесшовным запястьем
Построим модель с бесшовной стыковкой большого пальца. Запястье при этом должно допускать бесшовную стыковку с предплечьем. Такая конструкция позволит сократить количество сопряжений между поверхностями до четырех, благодаря чему будет легче накладывать текстуру на модель и проще ее деформировать. Метод проецирования Комплексные чертежи Позиционные задачи Каталог иллюстраций

Конструирование модели кисти руки с сопряжением в запястье
Следующая модель очень похожа на предыдущую, но имеет небольшие отличия в топологии. Сплайны каркаса ладони располагаются параллельно пальцам, что облегчает конструирование костяшек пальцев и сухожилий. Но у этой модели есть и недостаток - для нее требуется пятое сопряжение поверхностей в области запястья.

Модель из объектов Metaballs
Использование объектов Metaballs - еще один несложный способ конструирования кисти руки со сглаженной поверхностью, который дает похожую на сегментированную модель. В следующем упражнении используются такие Metaballs-примитивы, как эллипсоиды. Однако они есть не во всех графических пакетах.

Создание реалистичной модели кисти
Как видите, сконструировать кисть руки довольно сложно. В предыдущих упражнениях были рассмотрены простейшие варианты, которые подойдут не для всех персонажей. Если вы создаете правдоподобную модель, следует больше внимания уделить деталям. Реалистичная кисть руки должна иметь ногти, растягивающуюся и сжимающуюся кожу; при сгибании пальцев должны быть заметны костяшки пальцев и сухожилия. Сухожилия идут от косточек к запястью. Их можно сконструировать теми же способами, что и костяшки. Добавьте дополнительные элементы к каркасу на тыльной стороне руки для имитации самих сухожилий

Складки кожи Как известно, кисть руки покрыта множеством складок и линий, причем не только на ладони, но и поверх костяшек, у запястья и в других местах. При конструировании каркасов не забывайте об этом. Как видите, есть много способов создать модель кисти руки для последующей анимации.

Напряженность поля точечных зарядов Изменить порядок интегрирования http://matkb.ru/