Создание анимированных персонажей

Расположение персонажей
Теперь, после того как вы создали несколько персонажей, можно перейти к знакомству с основами анимации. Но прежде всего вам нужно представить, как они будут двигаться, в каком направлении и где должна размещаться камера. Это важная составляющая анимации, и потому многие аниматоры делают наброски основных поз персонажа.

Анимация методом компоновок позволяет лучше управлять движением персонажа. При его использовании вы планируете кадр и набрасываете основные позы персонажа. Например, если персонаж поднимается с кресла, то действие может включать следующие позы: персонаж сидит, откинувшись в нем, затем он опирается на подлокотники, чтобы встать, наклоняется вперед и, наконец, встает.

Анимация мешка с мукой Изучение позы лучше начинать с простого персонажа - мешка с мукой, который стал классическим средством изучения приемов анимации. И хотя он имеет элементарную форму, у него есть объем и чувствуется вес, и ему можно легко придавать различные позы. Для деформации модели мешка с мукой можно задействовать несколько методов. Некоторые аниматоры деформируют узлы прямоугольной решетки

Изменение позы Когда мешок смоделирован, деформировать его, придавая нужную позу, можно с помощью скелета, решетки или другого инструмента подобного назначения. При изменении позы мешка постарайтесь, чтобы она отразила какие-либо эмоции. Различные позы персонажа Теперь можно перейти к более сложной модели - человеческому телу. Чтобы научиться придавать ему определенную позу, необходимо разбираться во внутреннем строении тела, скелета и их взаимосвязи. Эти знания помогут вам создавать выразительные позы, которые являются теми ";кирпичиками", из которых строится анимация. Если поза выбрана удачно, зритель с первого взгляда точно знает, что происходит, и хорошо понимает действия героя. Благодаря выразительным, хорошо сбалансированным позам персонажи выглядят естественно и убедительно. Поскольку тело симметрично, у начинающих аниматоров возникает соблазн придавать ему соответствующие позы, из-за чего персонаж имеет довольно скучный и неестественный вид. Чтобы действующие лица выглядели естественно, их глаза, руки, ноги должны быть асимметричными. Кроме того, движения парных частей тела не должны точно копировать друг друга. Культура христианской эпохи

Рассмотрим другой вопрос - вес персонажа и остальных деталей сцены. Представьте себе героя, стоящего на краю доски для прыжков в воду. Под тяжелым весом доска сильно изгибается. Если же вес незначителен, то она практически не изменит своего положения. Курс лекций Начертательная геометрия

Сценичность После того, как вы придали позу персонажу, нужно еще правильно показать ее зрителю. Необходимо помнить, что трехмерный актер почти всегда отображается на двумерном экране, который является виртуальной сценой, и зритель видит все, что на ней происходит, при помощи камеры.

Линия позы Кроме четкого силуэта правильная поза обычно характеризуется определенной линией. Это воображаемая кривая, которую можно провести от ног персонажа до кончиков его пальцев. Если линия подчеркивает определенное действие героя анимации, его поза становится не только выразительной, но и изящной

Построение сцены с участием нескольких персонажей Художник-аниматор должен знать, как нужно размещать персонажей не только перед камерой, но и по отношению друг к другу, как заставить их взаимодействовать, чтобы их действия можно было легко понять.

Выразительность сцены и расположение камеры Правильное расположение камеры очень важно. Если вы хотите достичь драматического эффекта, вам необходимо знать, как нужно размещать персонажи относительно камеры, друг друга и окружающей обстановки. Режиссер должен заботиться о том, чтобы персонаж оказался в нужном месте в нужное время.

Перемещение камеры В компьютерной анимации перемещать камеру очень легко и, возможно, поэтому компьютерные художники-аниматоры делают это чаще, чем следует. Такой прием вполне уместен, чтобы показать космический корабль во всей красе или совершить небольшую экскурсию по архитектурным сооружениям, но при анимации персонажей его использование может вызвать нежелательные последствия. Ведь при каждом перемещении камеры изменяется положение действующих лиц.

Примеры выполнения курсового и типового задания Линейная и векторная алгебра http://mashdet.ru/