Анимация лица и речь персонажей

Физика Электротехника Математика Черчение Инженерная графика Информатика Moleculares интернет магазин товаров для молекулярной кухни moleculares.ru.

Анимация лица - одна из наиболее сложных и требующих внимания задач, с которой вы столкнетесь в качестве художника-аниматора. Зритель прекрасно разбирается в нюансах выражений и эмоций. Мы мгновенно можем определить плохую игру киноактера по его притворной мимике. Так и в анимации: хорошая анимация лица выглядит естественной и не вызывает отторжения, а плохая сразу бросается в глаза, даже если причина необъяснима При помощи морфинга можно создавать очень сложную анимацию лица. Он является очень мощным и легко управляемым методом. Большинство упражнений по анимации лица в этой книге посвящено использованию морфинга.

Моделирование морфинг-мишени для анимации начинается с изучения лежащей в его основе анатомии мышц лица. Вспомните расположение лицевых мышц, с которым вы познакомились в главе 5. В многоцелевом морфинге нужно смоделировать только крайние положения отдельных мускулов, чтобы затем объединить отдельные выражения. Выражения нижней части лица в основном связаны с движением рта, хотя некоторые из них, например, улыбка или презрительная усмешка, включают и движения глаз.

Выражения нижней части лица обычно используются для синхронизации движения губ, но они могут быть и частью многих других выражений. Вначале создается нейтральное выражение лица: глаза открыты, челюсть расслаблена, рот слегка приоткрыт

Часто говорят: глаза - зеркало души. И хотя многие художники-аниматоры уделяют основное внимание синхронизации движения рта и губ, эмоции передаются при помощи глаз, бровей и верхней части лица. Хорошая анимация верхней части лица играет очень важную роль. Костюм XVIII-XIX веков Культура христианской эпохи

Движения бровей и глаз стилизованных персонажей У некоторых персонажей нет бровей, глаза смоделированы при помощи сфер, а веки - полусфер. В таких случаях художник-аниматор управляет выражениями лица, поворачивая веки под разными углами.

Задание мишеней После моделирования целевых объектов анимация сводится к заданию их в качестве морфинг-мишеней. Последовательность действий в разных программах может немного различаться, поэтому обратитесь к справочному руководству имеющегося у вас пакета. Графическая информация является средством общения во всех сферах деятельности человека. И в этом смысле в процессе изучения графических дисциплин студент должен приобрести навыки работы с любой по назначению и виду графической информацией от традиционного чертежа и текстового документа до рекламного ролика и Web–страниц, выполненных средствами компьютерной графики.

Формирование выражений лица Движки перемещаются для создания различных выражений лица, которые, как и позы тела, используются, чтобы лучше передать игру персонажа в сцене. При формировании выражения лица всегда задавайтесь вопросом, что чувствует герой. Это поможет верно передать его мимику.

Роль бровей в формировании мимики Не забывайте о том, что верхняя часть лица вносит основной вклад в создание его выражения. Один из способов быстро изменить выражение лица состоит в изменении положения бровей. Их положение, зачастую лучше, чем любая другая часть лица, способствует передаче эмоции.

Асимметричность выражений лица Выражения лица, которые мы рассматривали до сих пор, были совершенно симметричными. Но такие лица выглядят неестественно, поэтому изображение должно быть немного асимметричным.

Сложные выражения лица

Многие выражения не настолько отчетливы, как рассмотренные ранее. Палитра эмоций человека намного богаче и включает множество оттенков. Как правило, черты лица асимметричны и содержат характерные черты основных выражений. Например, улыбающийся рот и опущенные брови придают лицу злое выражение.

Анимация головы Анимацию лица новичку следует начинать с передачи простых эмоций. Чтобы лицо персонажа было выразительным, он не обязательно должен говорить. Можно привести множество примеров, когда состояние молчащего персонажа прекрасно понятно зрителю.

Моргание оживляет персонаж. Как правило, персонаж должен моргать каждые несколько секунд хотя бы для того, чтобы создавалось впечатление, что он живой. Частота моргания зависит от настроения и характера персонажа. Быстрое моргание может занимать всего 4 кадра, а обычное -6-8 кадров

Сплющивание глазных яблок Еще один прием, чаще всего используемый при анимации мультипликационных персонажей, заключается в сплющивании формы глаз во время моргания. Он позволяет утрировать движение и сделать моргание более естественным

Направление взгляда и моргание Иногда возникают проблемы при воспроизведении рассеянного или беспорядочно блуждающего взгляда. Если одни из них связаны с неправильным заданием направления взгляда, то другие решаются при помощи имитации моргания. Когда человек изменяет направление взгляда, он почти всегда моргает.

Синхронизация движения губ при анимации Синхронизация движения губ является одной из самых сложных задач. В игровом кино такая синхронизация осуществляется очень просто: камера направляется на произносящего слова актера. Воссоздание естественного движения губ в анимации требует много времени, терпения и анализа движений.

Восемь основных фаз движения рта Еще до считывания звуковой дорожки вы должны понять, как движется рот во время разговора. При обычном разговоре рот принимает десятки различных положений. Аниматоры сводят их к небольшому числу стандартных фаз, которые используются многократно

Считывание звуковой дорожки Познакомившись с основными фазами движения рта, можно приступить к разбиению звуковой дорожки на фонемы. Можно обратиться к таблицам кадров или записать в блокноте звуковую дорожку, используя одну строку для каждого кадра. (Если вы предпочитаете все делать на компьютере, задействуйте электронные таблицы.) Загрузите дорожку в программу редактирования звука.

Анимация говорящего персонажа

После считывания дорожки можно приступать к анимации говорящего персонажа. Этот этап работы несколько отличается от этапа синхронизации движения губ, так как в анимацию речи вовлечено все тело персонажа.

Анимация рта Если дорожка была считана правильно, то фонемы и их положение уже известны. Например, в только что считанной звуковой дорожке в 22-м кадре персонаж делает вдох, а в 42-м произносит слово Oh. Пытайтесь всегда открывать рот персонажа быстро, а закрывать медленно.

Глаза и диалог После выполнения основной синхронизации движения губ следует заняться воспроизведением движения глаз. Во время анимации глаз необходимо хорошо представлять себе, куда должен смотреть персонаж

Жесты и речь Многие люди во время разговора жестикулируют руками для пояснения и подчеркивания основных моментов речи (рис. 10.42). Изучение имитации этих движений подобно уроку актерского мастерства. Чтобы понять, как не надо выполнять анимацию жестов, понаблюдайте за нервничающими

базовый курс по раскрутке сайта с использованием системы продвижения в Воронеже Энергетическая безопасность http://dvoica.ru/ Примеры выполнения лабораторной работы http://oki56.ru/