Учебник Visual Basic .NET Выражения, операторы Классы и объекты Наследование и интерфейсы Обработка событий и делегаты Обработка ошибок Формы Windows Ввод-вывод Многопоточные приложения Поддержка баз данных Обзор ASP .NET

В режиме MM_ISOTROPIC система обеспечивает одинаковое расширение (сжатие) по обеим осям, поэтому результат вычислений по приведенным формулам зависит от соотношения величин коэффициентов растяжения (сжатия). Теперь видно, что режим MM_ANISOTROPIC обеспечивает наибольшую свободу и гибкость в преобразовании координат. Числитель и знаменатель в формулах для коэффициентов растяжения (сжатия) задаются по отдельности с помощью методов класса CDC. Метод SetviewportExt задает числитель обоих отношений, следовательно, определяет свойства физического устройства, а метод SetwindowExt задает знаменатель, то есть задает свойства логической системы координат.

Наследование и интерфейсы
В предыдущей главе кратко упоминались два столпа объектно-ориентированного программирования в VB .NET: наследование реализации, обеспечивающее возможность многократного использования кода, и наследование интерфейсов, то есть «контракт», которому должны соответствовать некоторые аспекты поведения класса. Обе разновидности наследования будут подробно рассмотрены в этой главе.

Для начала мы покажем, как в VB .NET организовано наследование реализации. К сожалению, при изучении этой темы никак нельзя ограничиться поверхностным знакомством. Дело в том, что непродуманные действия программиста при наследовании реализации приводят к весьма неприятным последствиям, поэтому в этой главе мы потратим довольно много времени, показывая, как избежать этих опасностей за счет тщательного проектирования иерархии наследования.

После описания механики и основных принципов наследования реализации мы во всех подробностях изучим класс Object, являющийся предком всех объектов .NET. Завершая описание наследования реализации, мы покажем, как в .NET решается проблема неустойчивости базовых классов, вызывающая немало хлопот при наследовании реализации в других объектно-ориентированных языках — таких, как Java и С++. Не пугайтесь термина «проблема неустойчивости базовых классов»; речь идет всего лишь о том, что непродуманные изменения базового класса могут нарушить работу производных классов.

С этого момента под термином «наследование» будет пониматься наследование реа-лизации. Если речь пойдет о программном коде, использующем наследование интерфейсов, мы будем употреблять термин «реализация интерфейсов». На первый взгляд терминология кажется крайне запутанной, но большинство программистов быстро привыкают к этим сокращенным обозначениям.

От наследования мы перейдем к реализации интерфейсов в VB .NET. В завершение этой главы вы узнаете, как использовать важнейшие интерфейсы .NET Framework IComparable, ICloneable и IDisposable.

Программисты с опытом использования интерфейсов BVB5 и VB6 будут приятно удивлены тем, насколько понятнее выглядят программы при реализации интерфейсов в VB .NET. В синтаксисе произошли заметные изменения к лучшему.

Зададимся целью внести изменения в приложение My, которое мы создали в предыдущей главе, таким образом, чтобы изображение геометрической фигуры всегда было в центре окна и следило за изменением размеров окна приложения, меняясь пропорционально. Напомним, что фигурой является многоугольник с произвольным количеством вершин, и он выводится в контекст устройства Windows с помощью объекта класса CDC. Для того чтобы упростить процесс слежения за размерами окна представления, введем в число членов класса CMyView новую переменную, которая будет хранить текущие размеры окна.