Учебник Visual Basic .NET Выражения, операторы Классы и объекты Наследование и интерфейсы Обработка событий и делегаты Обработка ошибок Формы Windows Ввод-вывод Многопоточные приложения Поддержка баз данных Обзор ASP .NET

Заметьте, что и World space и Page space измеряют плоскую область, размах которой по обеим координатам равняется 2 32 логических единиц, то есть более 4 миллиардов единиц. Page space работает совместно с Device space, чтобы обеспечить приложение единицами, не зависящими от типа физического устройства, такими как миллиметры и дюймы-(inches). Конечным координатным пространством, Physical Device space обычно является клиентская область окна приложения, или весь экран монитора, или страница бумаги принтера (плоттера). Размеры области физического устройства изменяются в зависимости от марки, технологии и т. д. Чтобы верно передать детали изображения, созданного в логической системе, в физическое устройство, система преобразовывает их путем отображения (mapping) прямоугольной области из одного координатного пространства в другое. При копировании каждой точки прямоугольной области из одного пространства в другое Windows применяет алгоритм трансформации, который в конечном счете изменяет размеры, ориентацию и форму всего объекта.

Интерфейсы

Вероятно, вы убедились в том, что наследование занимает важное место в VB .NET, но для полноценного использования объектно-ориентированных средств VB .NET вам также придется освоить реализацию интерфейсов. Этой важной теме посвящены несколько ближайших разделов.

Прежде всего реализацию интерфейса можно рассматривать как контракт, обязательный для любого класса. Интерфейсы занимали важнейшее место в программировании СОМ, а также в реализации объектно-ориентированных средств в прежних версиях VB. При реализации интерфейса класс-обязуется предоставлять некоторую функциональность в соответствии с сигнатурами заголовков членов, отныне и во веки веков. В отличие от объектов при наследовании интерфейсы не связаны никакими взаимными зависимостями — каждая реализация интерфейса существует независимо от других.

В мире ООП часто приходится слышать высказывания типа «композиция предпочтитель-нее наследования» (то есть лучше использовать интерфейсы, а не наследование). Благодаря средствам контроля версии в .NET выбор между наследованием и композицией уже не играет столь принципиальной роли. Используйте наследование всюду, где это уместно, — там, где существует ярко выраженная связь типа «является частным случаем».

Реализация интерфейса предполагает, что ваш класс содержит методы со строго определенными сигнатурами. Эти методы могут быть пустыми, но они обязательно должны присутствовать.

Фактическая реализация методов не фиксируется; как было только что сказано, методы могут вообще ничего не делать. Поддержка интерфейса — всего лишь обязательство определить методы с заданными сигнатурами. Из этого простого факта вытекает множество замечательных следствий. Особый интерес представляют следующие:

При вызове метода, реализованного в составе интерфейса, компилятор .NET еще на стадии компиляции может вычислить вызываемый метод на основании сигнатуры и типа класса (это называется ранним связыванием). Этот факт объясняет возможность использования полиморфизма при реализации интерфейсов.

А теперь подумайте, что произойдет, если:

Происходит следующее: в режиме жесткой проверки типов (Option StrictOn) программа вообще не будет компилироваться. Если этот режим отключить, умный компилятор .NET поймет, что вызов метода класса не удастся заменить в откомпилированном коде неким подобием простого вызова функции. Таким образом, компилятору придется сгенерировать значительно больший объем кода. Фактически он должен во время выполнения программы вежливо спросить у объекта, поддерживает ли он метод с указанной сигнатурой, и если поддерживает — не будет ли он возражать против его вызова? Подобное решение обладает двумя характерными особенностями, из-за которых оно работает значительно медленнее и гораздо чаще приводит к возникновению ошибок:

  1. Необходимо предусмотреть обработку ошибок на случай непредвиденных ситуаций.
  2. Поскольку компилятор на стадии компиляции не может определить, по какому адресу следует передать управление в блоке памяти, занимаемом объектом, ему приходится полагаться на косвенные методы передачи управления на стадии выполнения.

Описанный процесс называется поздним связыванием (late binding). Он не только значительно уступает раннему связыванию по скорости, но и вообще не разрешен при включенном режиме Option Strict за исключением позднего связывания, основанного на применении рефлексии.

Если мы зададимся целью масштабировать изображение, то есть дать пилы-юним-;-лю возможность изменять его размеры, то нам следует научиться управлять режимами и параметрами отображения логической системы координат в физическую. Вы уже знаете, что Win32 API использует четыре координатных пространства (spaces): World space, Page space, Device space, и Physical Device space. Однако большая часть документации и книг но MFC оперируют только двумя терминами: логическая и физическая системы координат. Мы будем использовать термин, логическая система координат, имея в виду Page space.