Инженерная графика черчение


PNG (Portable Network  Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого.  Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня  альфа-канала, чересстрочная развертка.

Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d) (рис.15). Поверхсности вращения Поверхностью вращения называется поверхность, которая описывается какой- либо кривой, в частности прямой,(образующей) при ее вращении вокруг неподвижной оси. Начертательная геометрия

Деление окружности на равные части и построение сопряжений

Задание 3. При выполнении чертежей деталей встречаются случаи (рис.16), где требуется деление окружности на равные части, которое выполняют с помощью треугольников и циркуля, применяя также таблицу коэффициентов.

Разделить окружность на равнее части можно угольником с углами 450 (рис. 17,а), с углами 300 и 600 (рис. 17, б, в, г).

Разделить окружность на равные части можно также с помощью циркуля (см. задание 3). На рис. 18 показан пример деления окружности с помощью циркуля на 5, 7 и 10 равных частей, где длина перпендикуляра nC делит окружность на 7 равных частей. Дуга 1m является 1/5 длины окружности, а отрезок К будет равняться хорде, которая делит окружность на 10 равных частей (рис. 18).

Задание 4. При выполнении чертежей деталей часто встречаются плавные переходы от одной линии к другой, называемые сопряжениями. Различают два основных вида сопряжений: 1) сопряжение прямых линий с дугой окружности. 2) сопряжение дуг окружностей между собой.

Место перехода одной линии в другую называют точкой сопряжения.

Плавный переход от прямой к дуге окружности получается в том случае, если прямая является касательной к этой дуге. Опуская из центра О дуги перпендикуляр на прямую, находят точку А сопряжения (рис. 19,а). Переход от одной дуги окружности к другой будет плавным, когда точка С сопряжения лежит на прямой, соединяющей центры ОО1 сопрягаемых дуг (рис. 19,б).

В задании 4 приведены восемь задач, посвященных основным случаям сопряжений, часто применяемых при выполнении чертежей деталей. Например, задача 4 может быть применена при выполнении чертежа детали (рис. 20, а, б), а задача 5 – при выполнении чертежа детали (рис. 20, в, г).

Сопряжение прямой с дугой окружности может быть выполнено с помощью дуги с внутренним касанием (рис. 20, г) и дуги с внешним касанием (рис. 20, б).

На рис. (20, б) показано сопряжение дуги окружности радиуса R и прямой линии АВ дугой окружности радиуса r с внешним касанием. Для построения такого сопряжения вычерчивают окружность радиуса R (рис. 20, б) и прямую АВ. Параллельно заданной прямой на расстоянии, равном радиусу r (радиус сопрягающей дуги), проводят прямую ab. Из центра О проводят дугу окружности до пересечения ее с прямой ab в точке О1. Точка О1 является центром дуги сопряжения.

Точку сопряжения С находят на пересечении прямой ОО1 с дугой окружности радиуса R. Точка сопряжения С1 является основанием перпендикуляра, опущенного из центра О1 на данную прямую АВ.

На (рис. 20, г) выполнено сопряжение дуги радиуса R с прямой АВ дугой радиуса R1 c внутренним касанием. Центр дуги сопряжения О1 находят на пересечении вспомогательной прямой, проведенной параллельно данной прямой АВ на расстоянии R1 с дугой вспомогательной окружности, описанной из точки О радиусом, равным R-R1. Точка сопряжения С1 является основанием перпендикуляра, опущенного из точки О1 на данную прямую. Точку сопряжения С находят на пересечении прямой ОО1 с сопрягаемой дугой.

Контуры таких деталей, как фланец, кулачок, состоят из Коробовых кривых (рис. 21). Коробовые кривые состоят из взаимно сопрягающихся дуг окружностей различных диаметров. К таким кривым относятся овалы, овоиды, завитки.

Кодирование ASCII

ASCII - компьютерный код для представления цифровых символов. Существует всего 256 возможных двухзначных шестнадцатеричных кодов, поэтому ASCII содержит 256 символов по одному на любое значение кода. Иногда векторные форматы представляют выбор способа кодирования данных в файле. Двоичное кодирование использует минимум один знак 0 и 1 для записи данных, тогда как ASCII кодирование применяет минимум восемь 0 и 1 для записи любого элемента данных. Выбор двоичного кодирования вместо ASCII влияет на размер файла изображения только в том случае, если файл содержит данные растрового рисунка. Если заполнить данное растровое изображение в виде кодов ASCII, то размер файла увеличится в два, а то и три раза

Цвет в векторной графике

Различные векторные форматы обладают различными цветовыми возможностями. Простейшие форматы, которые могут не содержать вообще никакой информации о цвете, используют цвет по умолчанию тех устройств, на которые они выводятся, другие форматы способны сохранять данные о полном тридцати двух битном цвете. Какую бы цветовую модель не применял бы векторный формат, на размер файла он не влияет, кроме тех случаев, когда файл содержит растровые образы. В обычных векторных объектах значение цвета относится ко всему объекту в целом. Цвет объекта хранится в виде части его векторного описания. Некоторые векторные файлы могут создать растровый эскиз изображений хранящихся в них. Эти растровые картинки, иногда называемые краткими описаниями изображений, обычно представляют собой эскизы векторных рисунков в целом. Краткое описание изображения, особенно полезно в ситуациях, когда вы не хотите открывать весь файл, чтобы посмотреть, что в нем хранится или когда вы не можете видеть векторный рисунок во время его использования. Первая ситуация возникает, когда вам необходимо найти файл с помощью одной из многих специально разработанных для этого программ. Для облегчения поиска нужного векторного файла такие программы могут считывать растровый эскиз изображения и другие характеристики, например, векторный формат, время создания, битовую глубину изображения и так далее. Вторая ситуация возникает, когда в каком-либо издательском пакете помещается на страницу векторный рисунок. Изображение, которое вы увидите, будет растровым эскизом настоящего векторного рисунка, у которого нельзя изменить размер, обрезать или как-то иначе обработать изображение. За эскизы изображения приходится расплачиваться памятью, т.к. эскизы - это растровая версия рисунков, а растровые данные используют много памяти компьютера.

WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows  (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми  палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
Построение разрезов и сечений