Инженерная графика черчение


PNG (Portable Network  Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого.  Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня  альфа-канала, чересстрочная развертка.

Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций

Проекционное черчение базируется на начертательной геометрии, в которой изучаются способы изображения форм пространственных предметов на плоскости.

Проекционное черчение – основа машиностроительного черчения, в нем изучаются практические приемы изображения геометрических тел и их сочетании.

Какую бы сложную форму не имели предметы или детали машин, всегда можно представить их как совокупность простейших образов: точки, линии, поверхности геометрических тел или их частей. Поверхности деталей машин представляют собой плоскости и поверхности вращения (цилиндрическая, коническая, сферическая, торовая, винтовая).

Пример детали, ограниченной такими простейшими геометрическими поверхностями, показан на рис. 31.

В начертательной геометрии пространственные фигуры, представляющие совокупность точек, линий и поверхностей, изучаются по их проекционным отображениям. Одной из основных задач начертательной геометрии является создание метода изображения имеющего три измерения. Решение пространственных задач на комплексном чертеже значительно упрощается, если интересующие нас объекты занимают в пространстве частное положение, т.е. располагаются параллельно или перпендикулярно плоскостям проекций.

Начертательная геометрия по своему методу и содежанию является лучшем средством развития у человека пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество.

Прежде чем приступить к выполнению комплексного чертежа, учащийся должен представить себе расположение заданных геометрических элементов в пространстве. Для этого предлагается выполнять наглядное изображение, представляющее собой фронтальную диаметрическую проекцию (рис. 32, а и 33, а). При выполнении наглядного изображения ось у

Проводят под углом 450 к оси х, причем отрезки, определяющие соответствующие координаты, откладывают по осям x и z без искажения их действительной величины, а по оси у – с уменьшением в два раза (по сравнению с действительной величиной). На комплексном чертеже по каждой оси откладывают действительные размеры отрезков, определяющих соответствующие координаты. Каждую мочку на наглядном изображении и на соответствующем ему комплексном чертеже строят по одним и тем же координатам.

На рис 35 даны примеры определения действительной величины плоской фигуры: способом перемены плоскостей проекций (рис. 35, а), способом вращения (рис. 35, б), способом совмещения (рис. 35, в).

Растровая и векторная графика

Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство  в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых  форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные  браузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока  мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif  или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся  элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.

Из-за описанных выше особенностей представления изображения,  для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый  или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять  файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата.  Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду  совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто  является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется «дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если  эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть»  один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта  обнажает нижележащие элементы.

Тем не менее, существует тенденция к сближению.  Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки  в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. Illustrator способен загружать .psd-файлы Photoshop'a и использовать  каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может  осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как нередактируемого растрового  элемента. Причем, все это помимо обычно имеющихся конвертеров из векторного формата  в растровый с получением соответствующего файла.

WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows  (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми  палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
Построение разрезов и сечений