Инженерная графика черчение


GIF (Graphics Interchange  Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений  с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил  популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки  с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

Основная надпись, форма 1 (ГОСТ 2.104-68) и дополнительная графа

На рис. 3 дается содержание основной надписи и дополнительной графы, а также – их правильная обводка и размещение на различных форматах.

Расположение дополнительной графы
 
 


 

Волновые передачи. Назначение и области применения. Преимущества и недостатки волновых передач. Классификация типовых структурных схем ВЗП. Структура волновой зубчатой передачи. Кинематика волнового механизма. Расчет геометрии волнового зубчатого зацепления. 

 

В учебном варианте основной надписи стандартная графа “Масса” заменена на графу “Группа”.

Номер чертежа – семизначное число типа 2.01.16.00, где:

 2 – факультет,

01 – номер задания,

16 – вариант задания,

00 – обозначение позиции в дальнейших заданиях.

В строке “Разраб.” пишется фамилия студента, а в строке “Пров.” – фамилия преподавателя.

Обводится основная надпись двумя типами линий, как показано на рисунке.

Формат А4 располагается только в вертикальном положении. На формате А4 и на всех горизонтальных форматах дополнительная графа занимает место в верхнем левом углу вдоль горизонтальной рамки. Если формат занимает вертикальное положение и он больше, чем А4, то дополнительную графу размещают в верхнем правом углу вдоль вертикальной рамки.

Когнитивная компьютерная графика

Только формирующееся новое направление, пока недостаточно четко очерченное.

Это компьютерная графика для научных абстракций, способствующая рождению нового научного знания. База - мощные ЭВМ и высокопроизводительные средства визуализации.

Общая последовательность познания заключается в, возможно циклическом, продвижении от гипотезы к модели (объекта, явления) и решению, результатом которого является знание (рис. 0.1.1).  

Рисунок 1

Рис. 0.1.1: Последовательность процесса познания

Человеческое познание использует два основных механизма мышления, за каждым из которых закреплена половина мозга:

осознанное, логико-вербальное, манипулирует абстрактными последовательностями символов (объектов) + семантика символов + прагматические представления, связанные с символами. Возраст этого механизма, связанного с наличием речи, - до 100 тыс. лет:

неосознанное, интуитивное, образное, работает с чувственными образами и представлениями о них. Возраст этого механизма - время существования на Земле животного мира.

Первоначально ЭВМ имели малую производительность процессоров и средств компьютерной графики, т.е. по сути дела имели возможность работы только с символами (некоторый упрощенный аналог логического мышления).

С появлением супер-ЭВМ, производительностью в миллиард и более операций в секунду и графических супер-станций, производительностью до сотен миллионов операций в секунду, появилась возможность достаточно эффективного манипулирования образами (картинами).

Важно отметить, что мозг не только умеет работать с двумя способами представления информации, причем с образами он работает иначе и эффективнее чем ЭВМ, но и умеет соотносить эти два способа и совершать (каким-то образом) переходы от одного представления к другому.

В этом контексте основная проблема и задача когнитивной компьютерной графики - создание таких моделей представления знаний, в которых можно было бы однообразно представлять как объекты, характерные для логического (символического, алгебраического) мышления, так и объекты, характерные для образного мышления.

Представление графических данных. Форматы графических данных. В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом “де- факто” и применяется в подавляющем  большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых,  векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить  данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные “специфические” форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в “стандартный” формат.


Построение разрезов и сечений