Инженерная графика черчение


JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла .JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и  качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении “избыточной”  информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.

Выполнение двумерной модели контура на ЭВМ

Создание двумерной модели контура по выполненному чертежу осуществляется по следующему плану.

1) Выполнение некоторых установок, упрощающих процесс работы:

· создание слоев (LAYER);

· создание формата (LIMITS);

· определение размера шага экранной сетки (GRID).

Слои. При создании геометрической модели обычно приходится выполнять ряд вспомогательных построений, которые в окончательном варианте, на чертеже, просто не нужны. Вместе с тем, чертеж состоит не только из геометрических элементов, но также и из элементов оформления чертежа: размеров, текстовой информации, штриховки и т. п. Поэтому, целесообразно иметь возможность разделения всей информации (как графической, так и неграфической) по слоям. Слой – это условный носитель информации, за которым могут быть закреплены цвет и тип линии. В каждом слое хранится определенный вид информации. Например, на одном слое могут храниться все геометрические построения, на другом – размеры, на третьем – основная надпись и т. д. Слои могут иметь несколько состояний: текущее, включенное, выключенное, замороженное, размороженное. Слой можно заморозить или отключить, и тем самым не выводить на экран информацию, содержащуюся на этом слое (текущий слой не замораживается и не отключается).

Греко (Доменико Теотокопули) (1547—1614) Греко учился у Тициана. Техника живописи его, однако, мало походит на технику его учителя, от которой отличается и быстротой и нервозностью исполнения, приближающей ее, до известной степени, к современной технике живописи.

В нашем примере созданы слои: построений (POSTR), основной модели (OSN), осевых линий (OSI).

Состояние слоев можно просмотреть командой LAYER <?> или DDLMODES:

Имя слоя

0

POSTR

OSN

OSI

:

Статус

ON (включен)

Frozen (замор.)

OFF (выключ.)

ON (включен)

Цвет

7 white (белый)

3 green (зелен.)

1 red (красный)

7 white (белый)

Тип линий

Cont (сплошн.)

Cont (сплошн.)

Cont (сплошн.)

Cent (штрихп.)

Current layer: OSN (текущий активный слой)

Формат. Размеры математического пространства, отводимого для построения чертежа, определяются командой LIMITS (пределы).

Command: LIMITS 

ON/OFF/<Lower left corner><0.0000>: 0,0

Upper right corner<12,9>: 210,297.

Для нашего примера установлены пределы, соответствующие стандартному формату А4.

Пределы можно контролировать с помощью опций ON/OFF. Если включить контроль (ON), то рисование объектов за пределами будет запрещено.

Сетка. Для того чтобы пределы были видны на экране, они покрываются сеткой. Плотность и видимость сетки устанавливаются с помощью команды GRID:

Command: GRID

Grid spacing(x) or ON/OFF/...<0.00>: 10 (новый шаг сетки)

  ON/OFF/ .... : ON (включить).

2) Создание локальной системы координат

Планировка формата на экране – та же, что и на традиционном чертеже. Но для удобства построения модели необходимо выбрать локальную систему координат, с началом в одной из точек привязки:

Command: UCS

Origin/.../Save/<World>: O

(выбрать опцию О – начало локальной системы координат)

Origin point<0,0,0>:  (задать координаты нового начала).

3)Начало построений.

Последовательность построений та же, что и на чертеже контура: вначале строятся точки, координаты которых известны, а затем с помощью геометрических построений определяются остальные точки. Вспомогательные построения ведутся в слое POSTR, при этом никакие лишние линии не удаляются, так как вывод окончательного чертежа осуществляется в слое OSN, а слой с построениями будет отключен или заморожен.

4) Окончательное оформление изображения модели.

Обводка контура модели по точкам производится в слое OSN.

Поэтапное выполнение задания

Этап 1. (Рис.9)

Установить слой POSTR. Установить точку привязки А. Построить прямые и окружности по заданным размерам.

Рис.9

Этап 2. (Рис.10)

Построить сопрягающие окружности и прямую, касательную к окружности. Для этого использовать команду CIRCLE (опция TTR требует указания на сопрягаемые прямые и введения радиуса сопрягаемой окружности R=3), а также команду LIN (опция ТAN требует указания на окружность ближе к точке касания).

Рис.10

Этап 3. (Рис.11)

Построить сопряжения двух окружностей третьей заданного радиуса R25.

Для этого использовать команду CIRCLE (опция TTR требует указания на сопрягаемые окружности ближе к точкам касания).

Рис.11

Этап 4. (Рис.12)

Установить слой OSN.

Обвести контур с помощью команды PLINE по вычисленным точкам.

Рис.12

Этап 5. (Рис.13)

Заморозить слой POSTR.

Рис.13

Системы цветов HSB и HSL

Системы цветов HSB и HSL базируется на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением. В системе HSB описание цвета представляется в виде тона, насыщенности и яркости. В другой системе HSL задаётся тон, насыщенность и освещённость. Тон представляет собой конкретный оттенок цвета. Насыщенность цвета характеризует его относительную интенсивность или частоту. Яркость или освещённость показывают величину чёрного оттенка добавленного к цвету, что делает его более тёмным. Система HSB хорошо согласовывается с моделью восприятия цвета человеком, то есть он является эквивалентом длины волны света. Насыщенность - интенсивность волны, а яркость - общее количество света. Недостатком этой системы является то, что для работы на мониторах компьютера её необходимо преобразовать в систему RGB, а для четырехцветной печати в систему CMYK.

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB разработана с максимальным  учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового  круга Манселла. Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue), насыщенностью  (Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета выбирается как вектор, исходящий  из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру  окружности – чистым спектральным цветам. Направление вектора задается в градусах  и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На  отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует черному цвету. Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.

Модель HSB принято использовать при создании  изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников.  Существуют специальные программы, имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами. После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публикации.

PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы  Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование  цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.
Построение разрезов и сечений