Инженерная графика черчение


[an error occurred while processing this directive]

Экзаменационные билеты и ответы по черчению

БИЛЕТ №12


1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

 ОТВЕТ:

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?

Техническое рисование, как и аксонометрические проекции, служит для построения наглядных изображений моделей и деталей. Задание прямых линии и плоских фигур в частных положениях относительно плоскостей проекций значительно упрощает построения и решение задач, позволяет получить ответ или не- посредственно по данному чертежу, или при помощи простейших построений. Такое частное взаимное расположение прямых линий, плоских фигур и плоскостей проекций может быть обеспечено преобразованием чертежа.

Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций “на глаз”, т.е. без применения чертежных инструментов. Этим технический рисунок отличается от аксонометрической проекции. При этом придерживаются тех же правил, что и при построении аксонометрических проекций: под теми же углами располагают оси, размеры откладывают вдоль осей или параллельно им и т.д. Методы преобразования ортогональных проекций Начертательная геометрия Практикум по решению задач

Технические рисунки дают наглядное представление о форме модели или детали, есть возможность так же показать не только внешний вид, но и их внутреннее устройство с помощью выреза части детали по направлениям координатных плоскостей.

Для большей наглядности на технических рисунках наносится штриховка. При этом предполагается, что свет падает на предмет слева сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, затененные – покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность предмета. Штриховку наносят параллельно какой-нибудь образующей или параллельно осям проекций.

Выполнение технического рисунка детали начинают с построения габаритного очертания – “клетки”, выполняемой от руки тонкими линиями. Затем деталь мысленно расчленяют на отдельные геометрические элементы, постепенно зарисовывая все элементы детали. Затем рисунок покрывают штрихами.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже: выбор главного вида, определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали.

При выполнении чертежа необходимо правильно определить количество изображений и положение деталей на главном виде.

Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали для получения главного изображения, которое может быть как видом, так и разрезом, имеет большое значение. Оно должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали при рациональном использовании поля чертежа.

Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением, располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже, и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет располагают так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

1. Применение условных знаков и позволяет ограничиться одним изображением (видом, разрезом)цилиндрических, конических и призматических элементов (рис. 28).

2. Если нужно выделить на изображении детали плоскую поверхность, то её отмечают тонкими сплошными пересекающимися линиями (диагоналями) (рис. 28).

3. Благодаря нанесению условных обозначений толщины (s3) и длины (L300) детали, плоские и длинные предметы можно показать одной проекцией (рис. 10).

4. Чтобы сделать короче изображение длинной детали, не меняя масштаба, применяют разрыв, используя для этого сплошные волнистые линии. Размерную линию при этом не разрывают (рис. 28).

3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали.

I вариант II вариант

Цвет и цветовые модели.

Цвет аддитивный и субтрактивный.

Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов - белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера.

В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

 В компьютерной графике применяют понятие  цветового разрешения (другое название – глубина цвета). Оно определяет метод кодирования  цветовой информации для ее воспроизведения на экране монитора. Для отображения черно- белого изображения достаточно двух бит (белый и черный цвета). Восьмиразрядное кодирование позволяет отобразить 256 градаций цветового тона. Два байта (16 бит) определяют 65 536 оттенков (такой режим называют High Color). При 24-разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5 миллионов цветов (режим называют С практической точки зрения цветовому разрешению монитора близко понятие цветового охвата. Под ним подразумевается диапазон цветов, который можно воспроизвести с помощью того или иного устройства вывода (монитор, принтер, печатная машина и  прочие). В соответствии с принципами формирования изображения аддитивным или субтрактивным  методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты,  называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном применяют модели  RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании). Цветовые модели расположены  в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как из законов Гроссмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве.

PCX. Формат появился как формат хранения  растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является одним из наиболее  распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить  цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения  привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.
Построение разрезов и сечений