Инженерная графика черчение


GIF (Graphics Interchange  Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений  с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил  популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки  с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

Масштабы (ГОСТ 2.302-68)

Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным размерам. В таблице 4 приводится неполный ряд стандартных значений масштабов. Взаимное расположение прямых Начертательная геометрия Практикум по решению задач

 

Масштабы уменьшения

1:2

1:2,5

1:4

1:5

Натуральные масштабы

 1:1

Масштабы увеличения

2:1

2,5:1

4:1

5:1

 

В тексте масштаб указывают по типу М1:1, в основной надписи – по типу 1:1. (Не применяется буква М и в других случаях. Об этом будет сказано при выполнении второго задания).

Размерные числа на чертеже отражают действительные размеры изделия независимо от масштаба и точности его изображения (рис. 26). Зеркальное отображение объектов

 
 


§7. Уклон и конусность

 

Наряду с другими способами обозначения наклона плоскости и степени сужения конуса вращения применяют понятия: "Уклон" и "Конусность" (рис. 27 и 28).

 

Уклон на чертеже – это наклон прямой к другой линии. Уклон определяется как отношение i=h:ℓ=tgα согласно рис. 29.

Обозначение уклона наносится на полке линии-выноски в виде отношения двух чисел или в процентах по типу: 1:2 или 50%. Перед численным значением ставит­ся знак , вершина которого должна быть направлена в сторону уклона.


На рис. 30 показан пример построения уклона 1:2 для цилиндрической детали с косым срезом:

 


1. На свободном поле чертежа, а лучше поблизости – на оси цилиндра, строится произвольный прямоугольный треугольник с от­ношением катетов 1:2.

2. Из точки начала среза, определяемой размером 8, прово­дится искомая прямая параллельно гипотенузе вспомогательного треугольника.

На чертежах деталей, имеющих форму полного или усеченного конуса, задают величину конусности. Конусность – это отношение диаметра основания конуса к его длине: К=D:ℓ=2tgα /рис. 31/. Если это усеченный конус, то конусность определяется как отно­шение разности диаметров оснований к расстоянию между ними: К=(D-d):ℓ=2tgα /рис. 32/. Обозначение конусности наносят на полке линии-выноски или на оси конуса и выражается в виде отношения двух чисел или в процентах по типу: 1:2 или 50%. Перед численным обозначением конусности ставится знак в виде равнобедренного треугольника, вершина которого должна быть направлена в сторону вершины конуса.

  
 


На рис. 33 показан пример построения конусности 1:2 для конической части детали:

 


1. На свободном поле чертежа или непосредственно на оси конуса строится произвольный полный конус заданной конусности.

2. Из крайних точек изображения торца Ø8 проводятся образующие конической части детали параллельно образующим вспомогательного конуса.

Развитие компьютерной графики создало новый изобразительный инструментарий, привлекающий внимание дизайнеров и архитекторов

Компьютерный дизайн — чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в текущий исторический период следующие области:

собственно графику;

полиграфический дизайн;

электронные издания;

Web-дизайн;

трехмерную графику.

Если разделить эту сферу на творческий компонент и на все остальное, то в первую часть, которую можно условно определить как собственно дизайн, войдут концепция и композиция (в данной книге они не обсуждаются), а во вторую, которую можно также условно определить как DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС), попадают все технические и программные аспекты.

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем.

Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1.1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1.1. Уровни настольной издательской системы

Представление графических данных. Форматы графических данных. В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом “де- факто” и применяется в подавляющем  большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых,  векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить  данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные “специфические” форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в “стандартный” формат.


Построение разрезов и сечений