Стадии разработки конструкторской документации


Начертательная геометрия выполнение чертежей

Количество видов должно быть минимальным, но достаточным, чтобы дать представление о внешних очертаниях изделия и его выступающих элементах.

Развертки

Общие понятия.

Если рассматривать поверхность как гибкую, нерастяжимую оболочку, то те поверхности, которые могут быть совмещены с плоскостью без разрывов и складок, называются развертываемыми, а плоская фигура, которая при этом получается, называется разверткой. Поверхность и развертка – два точечных множества, между которыми существует взаимно-однозначное соответствие.  Инвариантные свойства этого соответствия:

на поверхности и в развертке равны:

- длины линий;

- углы между линиями;

- площади, ограниченные соответствующими линиями;

- параллельные линии параллельны;

- геодезические(кратчайшие) линии на поверхности и в развертке соответствуют.

8.2. Прямой круговой конус

Рис. 142

Развертка приближенная, точность π =3.14

8.3. Прямой круговой цилиндр

  Рис. 143

 Развертка приближенная, точность π =3.14

8.4. Пирамида (способ треугольников)

Рис. 144, 145

С помощью вращения вокруг оси i-i определяем натуральную величину ребер,

|SA|=S1IIA1II

|SB|= S1IIB1II

|SC|= S1IIC1II

Устанавливаем ребра параллельно π 2 . При этом основание треугольника АВС, расположенное на π 1 , является натуральным: АВС=АIBICI=|ABC|. При помощи геометрического метода засечек строим развертку.

8.5. Призма (способ нормального сечения)

 Рис. 146, 147

1. Определяем натуральную величину ребер призмы, используя замену

плоскостей проекций Х π 2 --> Х1 π 4; O х1|| BIBI1

 π 1 π 1

|AA1|=AIV AIV1

|BB1|=BIV BIV1

|СС1|=СIV СIV1 

 2. Строим нормальное (перпендикулярное ребрам) сечение призмы плоскостью α – MNL.

3. Определяем натуральную величину этого сечения, используя замену плоскостей проекций: Х π 4 --> Х1 π 4; O х2|| BIV BIV1 

 π 1 π 5

|MNL|= MV NV LV

4. Строим прямую нормального сечения M0 N0 L0 M0. От нее откладываем длины ребер, например А0 М0 и А10 М0 . Достраиваем (дважды) основания призмы А0В0С0 и А01В01С01

Преобразование из класса 4 в класс 3 включает процессы интерполирования, обеспечивающего проведение гладкой кривой через некоторое множество точек и аппроксимация, обеспечивающая проведение гладкой кривой рядом с некоторым множеством точек.

Преобразование из класса 3 в класс 2. Если в качестве входного изображения задается контур, то часто возникает задача заполнения контура (задача штриховки). Причем если рассматривать штриховку, то яркость или цвет некоторой области не остаются одинаковыми, а изменяется в соответствии с определенными правилами. Если входным изображением служит остов, то для восстановления области необходимо использовать процедуру расширения.

Преобразование из класса 2 в класс 1. Если изображение, воспроизводимое на экране в нескольких цветах, то оно часто оказывается ущербным в эстетическом отношении, т.к. легко обнаруживаются контуры (границы) между объектами. Некоторого сглаживания изображения можно добиться с помощью фильтра нижних частот или подмешиванием низкочастотного шума.

Преобразования из классов с меньшим номером в класс с большим номером относится к сфере интересов распознавания образов. Обратные преобразования - это сфера интересов машинной графики. При обработке изображений используются и те и другие преобразования, а также преобразования, не выводящие изображения за пределы соответствующего класса. Таким образом, улучшение качества изображения является внутриклассовым изображением, а сжатие изображения часто оказывается преобразованием, переводящим его из класса 1 в класс 2.

Еще один важный класс задач - это преобразования, связывающие двухмерное изображение и трехмерные объекты. Термин "проектирование" используется для обозначения операций, при помощи которых трехмерный объект преобразовывается в двухмерное изображение. Часто двухмерное изображение преобразуется в одномерный массив. Для операции восстановления трехмерного объекта по его изображению, используется термин "обратное проектирование". Эти задачи используются в 2-х прикладных областях, например, в оксиальной поперечной томографии, или когда поперечное сечение трехмерного объекта восстанавливается по набору рентгеновских проекций. Для обозначения процедур, обеспечивающих решение этой задачи используется термин "алгоритмы воспроизведения". В машинной графике часто требуется воспроизвести некоторую проекцию трехмерного представления пространственного объекта.

Номера позиций указывают на тех изображениях, на которых составные части изделия проецируются как видимые. Позиции для сборочных единиц, входящих в состав изделия, указывают от изображения их основных деталей. Деталям и материалам, которые входят в состав сборочной единицы изделия, номера позиций на чертеже ВО не присваивают. Такие детали и материалы учитывают в спецификациях сборочных единиц.
Материалы в машиностроении